Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

3D-принтеры на российском рынке

3D-принтеры на российском рынке

| 16.09.2015

ВОПРОС.

Какие тенденции вы бы отметили на рынке 3D-принтеров?

img

Олег Захарченко,
руководитель группы «Печатающие устройства и расходные материалы» компании «Марвел-Дистрибуция»:

По прогнозам Gartner, рынок 3D-печатных устройств будет активно расти в ближайшие годы, а объемы поставок удваиваться вплоть до 2018 года и достигнут 2,3 млн штук. В России об удвоении поставок говорить рано, но рынок активен и спрос растет день ото дня. Традиционно на развитие рынка влияет появление недорогих консьюмерских устройств с достойным рабочими параметрами: большая область построения объекта, толщина слоя не более 0,1 мм, рабочее пространство закрытого типа и пр.

Ашхен Овсепян,

генеральный директор компании SIU System (3D-Store):

img

Несмотря на то что аддитивные технологии активно начали развиваться более 20 лет назад, 3D-принтеры стали пользоваться потребительским спросом лишь последние несколько лет. Общая тенденция характеризуется тем, что домашние 3D-принтеры стали гораздо доступнее, а промышленные 3D-принтеры предоставляют интересные и выгодные решения для бизнеса, медицины и науки. Ввиду данной тенденции можно сказать, что если буквально пять лет назад о 3D-принтерах знали и говорили инженеры, то сейчас ими интересуются и домохозяйки, и школьники, и просто все творческие и любознательные люди. Так, Министерство образования и науки  планирует ввести работу с 3D-принтерами в общеобразовательную программу для школьников в ближайшие два года.

Жан Вилламил (Gian Villamil),

продакт-менеджер команды Consumer&3D Printing компании Autodesk:

img

Сегодня одним из основных трендов является переход от того, чтобы только создавать прототипы на 3D-принтерах, к тому, чтоб использовать 3D-печать в качестве промышленной технологии для изготовления готовой продукции. Другая тенденция – снижение стоимости 3D-принтеров, благодаря чему массовое производство с помощью 3D-печати становится экономически более целесообразным. Что касается материалов для производства, инновации в этой области открывают дверь новым товарным категориям, так как позволяют производить более прочные и визуально привлекательные изделия. И наконец, сдвиг в сторону промышленного производства означает, что инструменты для 3D-проектирования сегодня значительно оптимизированы для 3D-печати.

Михаил Докучаев,

руководитель направления визуализации и дизайна департамента САПР и ГИС компании Softline:

img

На рынке 3D-печати сейчас появляются новые интересные технологии и материалы. Активно продвигается концепция печати целиком работающего устройства, благодаря тому что появились токопроводящие материалы, пригодные для использования в современных электронных устройствах. Ниша 3D-печати в ее нынешнем виде постепенно начинает формировать свои границы, и они достаточно широки.

ВОПРОС.

Какие тенденции сходят с дистанции на этом рынке?

Жан Вилламил (Autodesk):

Количество объектов, созданных с помощью 3D-печати, все еще растет, но относительная доля использования 3D-печати для создания нефункциональных прототипов сокращается. В отрасли прослеживается инновационное развитие во всех технологиях аддитивного производства, появляются приложения, вдыхающие новую жизнь в уже существующие технологии 3D-печати. Например, полноцветная печать на основе порошка – не новая технология, но она сейчас переживает бум благодаря возникновению предприятий, которые используют полноцветное 3D-сканирование для создания точных статуэток, прототипами которых являются реальные люди.

ВОПРОС.

Дистрибуцию каких вендоров по 3D-принтерам вы производите в России?

Олег Захарченко («Марвел-Дистрибуция»):

На текущий момент мы занимаемся дистрибуцией устройств XYZprinting.

Ашхен Овсепян (SIU System):

В первую очередь наша компания является официальным реселлером ведущего американского производителя 3D Systems. Кроме того, в нашем ассортименте представлены такие производители, как Zortrax, 3DConexion, Picaso, BluePrinter.

Михаил Докучаев (Softline):

На данный момент у нас дистрибьюторский контракт с российским производителем 3D-принтеров – Picaso3D. Также у нас есть ряд реселлерских контрактов с разными разработчиками в этой области. В частности, из профессиональных решений это 3D Systems.

ВОПРОС.

Планируете ли расширить список вендоров этой продукции?

Олег Захарченко («Марвел-Дистрибуция»):

Да, мы рассматриваем несколько производителей. Основным параметром для нас является ценовой сегмент и юзабилити предлагаемых устройств, так как мы делаем ставку прежде всего на доступные обычному пользователю решения.

Ашхен Овсепян (SIU System):

Рынок динамично развивается, а нам, как одной из ведущих компаний на российском рынке, необходимо держать руку на пульсе. Исходя из потребностей наших клиентов, мы заинтересованы в предоставлении высококачественной продукции, отвечающей всем требованиям наших клиентов.

Михаил Докучаев (Softline):

Мы постоянно ищем новые интересные решения. Безусловно, их список в нашем портфеле будет расти.

ВОПРОС.

Какие технологии, использующиеся при работе 3D-принтеров, в ближайшее время покажут наиболее высокие темпы роста числа продаваемых принтеров, а какие наименее высокие?

Жан Вилламил (Autodesk):

Благодаря низкой стоимости и довольно высокой прочности готового изделия технологии, основанные на экструзии, до сих пор являются наиболее популярными, причем не только среди любителей и частных потребителей, но и в промышленности, где внешняя отделка не является приоритетом. Однако востребованность фотополимеризации стремительно растет благодаря истечению сроков патентов в этой области. Технология расплавления материала в заранее сформированном слое также привлекает много инноваций, а осаждение материала при помощи направленного энергетического воздействия все еще является дорогостоящим процессом, поэтому абсолютные показатели использования, вероятно, будут меньше. Эти принтеры обычно используются для изготовления наиболее важных изделий в таких индустриях, как медицина и аэрокосмическая промышленность.

ВОПРОС.

Какова динамика продаж ваших 3D-принтеров и 3D-сканеров за последние три года?

Олег Захарченко («Марвел-Дистрибуция»):

Продажи 3D-принтеров у нас стартовали менее полугода назад, поэтому говорить о каких-либо точных показателях пока сложно. Но даже сейчас по положительной динамике от месяца к месяцу становится ясно, что интерес к этим устройствам есть и будет продолжать расти.

Ашхен Овсепян (SIU System):

Будучи одной из первых компаний, которые стали работать на этом российском рынке, мы столкнулись с непростой задачей – рассказать потребителям из России и стран СНГ о невероятных возможностях 3D-технологий. Именно по этой причине у нас появилась идея создать первый в России и Восточной Европе шоу-рум 3D-оборудования, где абсолютно все желающие могут поближе узнать о 3D-печати. Мы можем сказать, что с нашей миссией мы справляемся. Динамика положительная, и это радует, потому что наши принтеры и сканеры активно эксплуатируются в медицине, архитектуре, образовании, ювелирном деле и других отраслях.

Михаил Докучаев (Softline):

Мы совсем недавно вышли на этот рынок. В связи с этим статистики за три года у нас нет. Но по прошедшему периоду можно сказать, что интерес к этой теме огромный.

ВОПРОС.

Как учитывает ПО для работы 3D-принтеров эти технологии и используемые картриджные материалы?

Жан Вилламил (Autodesk):

Сегодня ключевая задача – улучшить взаимодействие между ПО и оборудованием для 3D-печати. Программное обеспечение должно передавать цифровой контент в корректном формате, чтобы принтер мог принять и воспроизвести его. Однако здесь существует множество потенциальных ошибок. Как правило, вы не знаете, будет ли 3D-печать выполнена успешно, до тех пор пока процесс не начат, а это может быть дорого и с точки зрения финансов, и с точки зрения времени. Созданная нами общедоступная открытая платформа для 3D-печати Spark позволяет решить эту задачу, сокращая путь между цифровым контентом и оборудованием. Это способствует улучшенному обмену информацией между программным обеспечением и принтером, позволяя ПО оповещать и предлагать автоматизированное исправление ошибок и оптимизацию дизайна прежде, чем начать производство.

ВОПРОС.

3D-принтеры каких вендоров лучше продаются в России?

Олег Захарченко («Марвел-Дистрибуция»):

Как и в мире, в России в число лидеров консьюмерского рынка 3D-печати входят такие бренды, как XYZprinting и MakerBot. В этом сегменте печатных устройств также известны американский Wanhao, итальянский Sharebot и отечественный Picaso. В связи с тем, что 3D-принтеры все больше выходят в широкий канал, существенное влияние на продажи начинает оказывать дистрибьютор, предлагающий производителю ряд удобных сервисов, поэтому бренды, которые представляет крупная дистрибьюторская компания с большим партнерским пулом и хорошей репутацией, получают преимущество.

Ашхен Овсепян (SIU System):

Нельзя однозначно ответить на данный вопрос. По своему опыту можем отметить лишь то, что среди промышленных 3D-принтеров фаворитом является оборудование американского производителя 3D Systems. Среди домашних 3D-принтеров нельзя не отметить качественную отечественную продукцию Picaso, которая ни в чем не уступает зарубежным аналогам. Также следует выделить лидера продаж среди персонального оборудования – 3D-принтер компании Zortrax, признанный принтером года многими авторитетными изданиями.

ВОПРОС.

Как на поставках 3D-принтеров в Россию сказались импортозамещение и санкции европейских стран?

Олег Захарченко («Марвел-Дистрибуция»):

Рынок 3D в РФ нельзя назвать большим, думаю, влияние санкций заметить сложно.

Ашхен Овсепян (SIU System):

Безусловно, текущая геополитическая ситуация на мировой арене затронула многие сферы российской экономики. Однако на поставках 3D-принтеров данные события никак не отразились. Все оборудование приходит вовремя и без каких-либо трудностей.

Михаил Докучаев (Softline):

Мы больше стали смотреть на отечественные и китайские 3D-принтеры. Благо в последнее время начали появляется достаточно интересные решения в этой области.

ВОПРОС.

Какие ритейловые сети вы снабжаете 3D-принтерами?

Олег Захарченко («Марвел-Дистрибуция»):

Из крупных – DNS и «Кей».

Ашхен Овсепян (SIU System):

Такой опыт у нас был, мы работали с такими сетями, как ММС и «М.Видео». К сожалению, среднестатистический потребитель не готов приобретать 3D-принтеры именно там. В данный момент мы в основном работает с дилерской сетью.

ВОПРОС.

Что вы можете сказать про гарантийное обслуживание 3D-принтеров? Насколько эти принтеры надежны?

Олег Захарченко («Марвел-Дистрибуция»):

Если говорить об XYZprinting – вендоре, которого мы предлагаем нашим партнерам, – то проблем с гарантийным обслуживанием нет. Ремонт, если он необходим, происходит блочно. К тому же в надежности устройств XYZprinting сомневаться не приходится, так как данный вендор опирается в своем производстве на мощности конгломерата Kinpo Group, дочерней компанией которого и является. Kinpo Group является одним из крупнейших мировых ODM-производителей на рынке электроники, имеет восемь R&D-центров по всему миру и сотрудничает с такими вендорами, как Sony, Panasonic, Pioneer, ASUS, Epson, и множеством других.

Ашхен Овсепян (SIU System):

Как и на любую технику, гарантийное обслуживание на 3D-принтеры действует от трех месяцев до года.

ВОПРОС.

Есть ли у вас интернет-продажи 3D-принтеров? Насколько они перспективны?

Олег Захарченко («Марвел-Дистрибуция»):

Интернет-продажи есть и занимают почти половину всего объема отгруженных устройств. Это обусловлено тем, что, помимо традиционного IT-канала, нашими партнерами являются узкоспециализированные интернет-магазины, занимающиеся только 3D-устройствами.

Ашхен Овсепян (SIU System):

Общая тенденция потребительского поведения такова, что покупателям нравится покупать онлайн. Наша дилерская сеть в большинстве своем продает в Интернете. Так что можно оценить это направление как перспективное. Однако наша компания понимает, что, прежде чем приобрести принтер, покупателю хочется увидеть, как он функционирует и как с ним работать. У наших клиентов есть возможность прийти в наш шоу-рум 3D-Store и подобрать подходящее решение.

Михаил Докучаев (Softline):

Да, часть принтеров представлена в нашем интернет-магазине. Если говорить о недорогих и несложных принтерах, не требующих особой настройки и специфических условий эксплуатации, то, конечно же, их продажи через интернет-магазин перспективны.

ВОПРОС.

Кто оказывает сервисное обслуживание 3D-принтеров?

Олег Захарченко («Марвел-Дистрибуция»):

Сервисное обслуживание происходит на базе нашего сервисного центра.

Ашхен Овсепян (SIU System):

Сервисным обслуживанием занимаются наши сертифицированные сервисные инженеры, прошедшие обучение у производителей в США и Европе.

Михаил Докучаев (Softline):

Как правило, сервисное обслуживание мы оказываем совместно со специалистами производителя либо официального дистрибьютора

Автор: Геннадий Белаш

Теги: принтеры, 3D-печать, 3D-принтер, вендоры, дистрибуция, ритейл

Газета IT-News № 09/2015 (29.09)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Марвел, Autodesk, Softline, 3D-store


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru