Телеком-рубежи Дальнего Востока
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Телеком-рубежи Дальнего Востока

Телеком-рубежи Дальнего Востока

| 23.12.2015

Какие основные тенденции вы могли бы отметить на телеком-рынке Дальнего Востока?

img
Константин КАЧИМСКИЙ,

руководитель Mango Office во Владивостоке и Хабаровске:

Российскому телекоммуникационному рынку аналитики прогнозируют рост не более 5%, причем в основном за счет доходов от услуг передачи данных. Рынок все ближе к стагнации (и уже стагнирует в отдельных сегментах). Для телеком-рынка Дальнего Востока эта тенденция также актуальна. В целом из-за удаленности от западной части России рынку данного региона свойственен больший консерватизм и инертность.

FMC- и FMTN-решения — одна из наиболее значимых тенденций на российском рынке конвергентных услуг. Гибридные решения, которые объединяют облачную, фиксированную телефонию и мобильную связь, с каждым днем набирают все большую популярность. Кроме того, популярность набирают облачные решения, которые не требуют значительных инвестиций и дают быстрый экономический эффект. Другой важнейшей тенденцией является рост ОТТ-сервисов. В первую очередь речь идет об облачных коммуникационных сервисах (виртуальная  АТС, облачный call-центр) и мессенджерах. На первый взгляд операторы и провайдеры ОТТ-услуг являются антагонистами, но опыт выпуска совместного  FMC-продукта Mango Office и «Билайн Бизнес» показал, что операторы и провайдеры услуг могут плодотворно сотрудничать.

img
Иван ЛИННИК,

директор макрорегионального филиала «Дальний Восток» компании ТТК:

Основной тенденцией на телеком-рынке нашего региона в условиях возросшей конкуренции и сложной экономической ситуации в стране является стремление сохранить необходимый уровень ARPU. При этом применяются преимущественно не ценовые инструменты конкуренции: дополнительные услуги и сервисы, увеличение скорости доступа, если речь идет о ШПД, увеличение количества каналов в пакете ТВ и так далее. Кроме столицы региона мы предоставляем услуги связи также в малых городах, с населением менее 100 тыс. человек. У жителей таких городов есть нереализованная потребность в современных услугах связи, и абонентская база в этом сегменте растет достаточно стабильно.

img
Андрей ЛЕВЫКИН,

директор Дальневосточного филиала компании «МегаФон»:

Несмотря на географическую удаленность, Дальний Восток - часть единого телеком-пространства. И тенденции здесь схожи с общемировыми. Прежде всего – это развитие мобильной передачи данных. Причем, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири востребованность мобильного Интернета выше средних показателей на тех территориях, где нет проводных операторов. При этом, голосовой трафик здесь так же стагнирует, как и в других регионах. Чтобы обеспечивать растущие потребности региона в передаче данных, «МегаФон» развивает собственную инфраструктуру, включая технологии LTE и LTE-Advanced. Сегодня  услуги LTE-связи доступны уже в четырех городах Востока России – Владивостоке, Хабаровске, Чите и Иркутске. 

Как отразился экономический кризис на вашем бизнесе в этом регионе?

img
Роман ДЯБЛОВ,

директор приморского филиала Tele2:

В  Приморье за период с июня по декабрь практически вдвое увеличено число базовых станций 3G по сравнению с количеством станций, работавших в сети ЗАО «АКОС» (мобильный актив «Ростелекома») до запуска бренда Tele2 в регионе. Новое оборудование смонтировано в крупных городах и районных центрах Приморья, зонах отдыха, а также населенных пунктах, где ранее компания не предоставляла услуг передачи данных. Общий объем капитальных вложений в развитие инфраструктуры за период составляет  порядка 220 млн рублей. Строительство сети ведется с использованием  современного оборудования и технологии пакетной передачи данных DC HSPA+, которая позволяет одновременно использовать две частоты UMTS.

Константин КАЧИМСКИЙ (Mango Office):

Mango Office вышел в Дальневосточный регион в разгар кризиса — этой осенью. В сентябре мы открыли представительство во Владивостоке, в октябре — в Хабаровске. Пока рано говорить об итогах работы, тем не менее, мы вполне осознанно решили открывать свои филиалы именно в такое неспокойное время. Действительно, экономический кризис сильно ударил по IT-рынку Дальнего Востока: много представительств вендоров закрылось, много крупных проектов на Дальнем Востоке заместилось сериями небольших и быстро внедряемых решений. Организации и компании активно сокращают IT-бюджеты, что вызывает уменьшение объема рынка и усиление конкурентной борьбы между его основными участниками. Также на рынок влияют и сами ограничения, вызванные санкциями. Ряд компаний потеряли возможность закупать ПО и оборудование из-за того, что они либо их головные организации попали в санкционные списки. В целом по компании спрос на наши продукты в период кризиса не упал, а вырос. Поскольку самое главное в условиях кризиса — гибкость. И наши продукты помогают предприятиям быть гибкими: не прерывая работу и без рискованных инвестиций менять офис, открывать/закрывать филиалы, перераспределять трудовые ресурсы, менять направления бизнеса и бизнес-процессы и т.д.

Иван ЛИННИК (ТТК):

Удорожание кредитных средств и рост стоимости импортного оборудования, обусловленный резким ослаблением национальной валюты, сказались в первую очередь на инвестиционных возможностях операторов связи: большинство участников рынка сократили объемы нового строительства сетей. Однако, как доказывает опыт последних лет, спрос на услуги связи остается стабильным даже в периоды экономических кризисов. Если говорить о нашей компании, то ТТК завершил основной инвестиционный цикл еще до кризиса 2014 года, и на сегодняшний день у нас есть возможности продолжать подключать новых абонентов и поддерживать необходимое качество услуг на существующей инфраструктуре. В перспективе мы планируем сохранить свою тарифную политику и подход к ценообразованию.

Андрей ЛЕВЫКИН («МегаФон»):

К кризису наша компания подготовилась заранее. Были вовремя захеджированы возможные риски, в первую очередь, финансовые, путем договоренностей с ведущими производителями телеком-оборудования Huawei, Ericsson, NSN о комфортных ценах и условиях оплаты поставок. Это дало возможность прогнозировать и контролировать затраты и не прекращать инвестиции в развитие сети. Вместе с тем, была также проведена большая работа по сокращению издержек, повышению эффективности вложений.

Какие изменения за последний год произошли в работе с госкомпаниями?

Иван ЛИННИК (ТТК):

Количество госзаказчиков ТТК по сравнению с прошлым годом увеличилось на 25%. На данный момент клиентами ТТК являются органы региональной и муниципальной власти, общеобразовательные учреждения, вузы, всего – порядка 350 государственных и муниципальных учреждений Дальневосточного региона.

Андрей ЛЕВЫКИН («МегаФон»):

«МегаФон» активно развивает направление корпоративного бизнеса, сотрудничая в том числе с государственными компаниями. Среди наших клиентов дочерние компании «Роснефти» («Таас-Юрях») и «Транснефти» («Связьтранснефть»). С рядом клиентов мы сотрудничаем уже несколько лет. 

Какова динамика продаж и заключения новых договоров?

Роман ДЯБЛОВ (Tele2):

За период с июня по октябрь объем трафика, потребленного абонентами в сети Tele2,  увеличился на 25%. Средний объем потребления трафика на одного пользователя вырос на 20%. Этот рост закономерно связан с активным развитием 3G-сети в крае. Мы также отмечаем рост количества пользователей пакетных тарифов с включенным трафиком.

Константин КАЧИМСКИЙ (Mango Office):

Пока рано говорить о динамике наших филиалов на Дальнем Востоке. Тем не менее, мы видим растущий интерес со стороны среднего и малого бизнеса региона. Причем со стороны совершенно разных компаний — от интернет-магазинов до салонов красоты и стоматологических центров. По данным Приморскстата, треть занятого населения края работает на предприятиях СМБ. Все продукты Mango Office разработаны специально под потребности компаний сегмента СМБ и нацелены на самостоятельное внедрение без привлечения внешних консультантов.

Иван ЛИННИК (ТТК):

Динамика продаж остается на уровне последних 2-3 лет, но мы ожидаем ее замедления. Это связано не столько с экономическими проблемами, сколько с насыщением рынка ШПД. В городах ДФО проникновение услуги ШПД составляет порядка 70%, это означает, что практически все те, кто хотел подключиться к домашнему Интернету, к нему подключены. Более того, часть абонентов имеет несколько подключений к разным операторам по одному адресу проживания. Основные игроки делают свои продажи во многом за счет «перетягивания» абонентов у конкурентов, а не за счет органического роста.

Андрей ЛЕВЫКИН («МегаФон»):

Эта динамика - положительная.

Как изменилось число конкурирующих телеком-компаний в ДФО?

Роман ДЯБЛОВ (Tele2):

В июне 2015 года в Приморском крае состоялся запуск  коммерческих операций Tele2. К этому моменту у каждого из операторов мобильной связи в ДФО уже сложилась стабильная абонентская  база, и изменить паритет на рынке было довольно сложной задачей.

Константин КАЧИМСКИЙ (Mango Office):

На рынке Дальнего Востока относительно небольшое число игроков. Кроме того, из-за больших расстояний между крупными населенными пунктами развиваются обособленные игроки, имеющие прочные связи с клиентами в этом регионе. Тем не менее, количество конкурирующих компаний в регионе растет. Прежде всего, это вызвано приходом на рынок компаний с западной части нашей страны — как из Москвы, так и из других регионов.

Иван ЛИННИК (ТТК):

Число конкурирующих телеком-компаний в регионе за год практически не изменилось. Основными инструментами в конкурентной борьбе являются качество услуги, наличие пакетных предложений и развитый клиентский сервис. Стоимость же услуг у региональных и федеральных провайдеров сравнительно одинакова.

Андрей ЛЕВЫКИН («МегаФон»):

Телеком-индустрия – одна из самых конкурентных отраслей в России. В этом году в ряд регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири пришел федеральный оператор связи Tele2, позиционирующий себя как дискаунтер. В условиях острой конкуренции «борьба» за абонента идет за счет повышения качества услуг и уровня сервиса. И мы работаем в этом направлении.

Автор: Евгений Курышев

Теги: телекоммуникации, операторы, итоги, прогнозы, технологии, LTE, 4G, 4G+, облачные технологии, облачные услуги, ШПД, Интернет, мобильная связь, связь

Горячие темы: Дальний Восток

Еженедельник IT Weekly № 01/2016 (14.01) Региональный выпуск - Дальний Восток    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Tele2, Mango Office, ТТК, Мегафон, Билайн


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПопулярноеБизнес

LTE

Еженедельник IT Weekly

Компании сообщают

Компании сообщаютМаркетинговые акции

Редакция рекомендует

28.06.16
Бум на облачные сервисы, который так давно предрекали визионеры и футурологи мира информационных технологий, наконец-то наступил: по итогам 2 ...
21.06.16
Системные интеграторы, внедряющие BI-проекты, постепенно расширяют список BI-вендоров. Появлению в этом списке российских разработчиков ...
26.05.16
У меня действительно сильная команда, состоящая из пяти советников и пяти юристов – все они блестящие специалисты. Чем интересен консал ...
26.05.16
Рынок меняется в соответствии с новыми требованиями. Многим компаниям необходимо получать не столько Business Intelligence, сколь ...

Реклама

Последние комментарии

Фоторепортажи

"Только для звездного персонала""Только для звездного персонала"
01.07.16
IT-ДиалогIT-Диалог
28.06.16
Слет Axoft 2016: Легенда Камелота  Слет Axoft 2016: Легенда Камелота
24.06.16

Тренды

04.03.16
Агентство East-West Digital News подготовило отчет «E-Commerce in Russia. February 2016», в котором указало, что за 2015 год 30 млн ро ...
13.01.16
IBM в 23-й раз подряд получила в США больше патентов за год, чем все ее конкуренты. Такие подсчеты провела аналитическая компания IFI Claims Pa ...