Тенденции рынка интерактивного оборудования для образования
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Тенденции рынка интерактивного оборудования для образования

Тенденции рынка интерактивного оборудования для образования

| 06.11.2015

Последние несколько лет мировой рынок интерактивных решений для образования претерпевает серьезные изменения. Связано это с началом очередного цикла использования новых технологий, доведенных до стадии коммерциализации. Стоит выделить несколько рыночных тенденций, которые оказывают серьезное влияние как на рынок в целом, так и на бизнес компаний-производителей интерактивного оборудования.

1. Насыщение рынка развитых стран интерактивными аппаратными решениями

2.  Рост продаж интерактивных панелей и снижение продаж интерактивных досок (по факту - замещение одного продукта другим)

3. Развитие интерактивных облачных решений с поддержкой принципа BYOD (использование для работы и обучения собственных устройств пользователя)

В мире

В свете этих тенденций производители интерактивного оборудования столкнулись со снижением доходов из-за падения спроса на интерактивные доски, которое они пока не в состоянии восполнить доходами от продаж панелей и программного обеспечения. Среди производителей интерактивных досок наиболее заметны на российском рынке такие компании, как: IQ Board, Hitachi, Promethean, SMART Technologies, Interwrite, Julong, Polyvision и др.

Но далеко не все они вовремя оценили потенциал интерактивных ЖК панелей, не вложили средства в их разработку и, соответственно, не сумели занять сколь-нибудь заметную позицию на рынке. Если не брать в расчет Китай и Турцию, где доминируют местные производители, то по данным Future Source за 2014 год, лидером мирового рынка интерактивных досок и панелей является компания SMART Technologies. Сейчас ее доля в мире составляет более 40%. Ближайший конкурент – компания Promethean отстает почти в 2 раза. Остальные производители контролируют крайне незначительные доли.

Отдельно стоит остановиться на том, как компании-производители работают в рамках рыночных тенденций, о которых сказано выше. Лидеры активно развивают новые продукты: интерактивные ЖК панели, облачное программное обеспечение, принципиально новые продукты (например электронные флипчарты и электронные маркерные доски). Кроме того, чрезвычайно важным является налаживание партнерских связей с крупнейшими производителями проекторов и ПО. Например, компания Epson, выпускающая интерактивные проекторы и Microsoft, контролирующая мировой рынок офисного софта подписали и активно реализуют партнерские соглашения со SMART Technologies.

Те компании, которые не создавали новые продукты или слишком поздно занялись созданием актуальных решений, столкнулись с финансовыми проблемами и потерей рыночной доли. Неспособность многих производителей оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры привело к переделу рынка. Так, например, компания Panasonic решила вообще прекратить выпуск интерактивных досок. Компания Promethean, хоть и остается в этом бизнесе, но терпит на протяжении последних трех лет серьезные убытки. Только в 2014 году по данным официальной открытой отчетности этой компании, убытки составили более 6,5 миллионов фунтов стерлингов прямых убытков, а общие потери акционеров Promethean достигли в 2014 году более 14 миллионов фунтов или около 12% от оборота компании. Сегодня Promethean полностью куплена дочерней компанией китайского производителя онлайн игр NetDragon.

В России

В России ситуация отличается от общемировой, так как уровень оснащения школ аппаратными решениями (интерактивные доски, панели, проекторы, столы и т.п.) пока не очень высок. Кроме того, в России продажи интерактивных досок существенно опережают продажи интерактивных панелей из-за высокой стоимости последних. Внедрению же облачных решений, которые в основном базируются на сервисах Google и Microsoft, в настоящий момент препятствуют 152 и 242 Федеральные законы, устанавливающие ограничение на обмен персональными данными и их обработку за пределами России.

Из-за географической близости к Китаю и готовности российских потребителей покупать зачастую самое дешевое пусть и не очень качественное решение (издержки системы Гозакупок), доля китайских производителей на нашем рынке выше, чем, например, в странах Европы и Америки.

Подводя тоги 2014 года по России, Future Source определила лидера – SMART Technologies, которая по данным статистиков 2014 году контролировала треть рынка (33%) интерактивных досок и панелей в регионе EMEA. Ближайшему конкуренту – Promethean – пока удалось достичь лишь 28%. На третьем месте - IQ Board с долей 12%. Если взглянуть на историю поставок в Россию интерактивного оборудования, то из данных Future Source следует, что за последние 10 лет каждая третья проданная в России интерактивная доска – это интерактивная доска SMART. При этом большая часть поставок интерактивного оборудования пришлась на последние 4 года.

Теги: образование и обучение, BYOD, интерактивные доски, итоги, прогнозы, облачные продукты

Еженедельник IT Weekly

Компания: Hitachi, Epson, Microsoft, Google, SMART Technologies, Promethean, IQ Board, Future Source


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПопулярноеТехнологии

интерактивные доски

Компании сообщают

Компании сообщаютМаркетинговые акции

Редакция рекомендует

28.06.16
Бум на облачные сервисы, который так давно предрекали визионеры и футурологи мира информационных технологий, наконец-то наступил: по итогам 2 ...
21.06.16
Системные интеграторы, внедряющие BI-проекты, постепенно расширяют список BI-вендоров. Появлению в этом списке российских разработчиков ...
26.05.16
У меня действительно сильная команда, состоящая из пяти советников и пяти юристов – все они блестящие специалисты. Чем интересен консал ...
26.05.16
Рынок меняется в соответствии с новыми требованиями. Многим компаниям необходимо получать не столько Business Intelligence, сколь ...

Реклама

Последние комментарии

Фоторепортажи

"Только для звездного персонала""Только для звездного персонала"
01.07.16
IT-ДиалогIT-Диалог
28.06.16
Слет Axoft 2016: Легенда Камелота  Слет Axoft 2016: Легенда Камелота
24.06.16

Тренды

04.03.16
Агентство East-West Digital News подготовило отчет «E-Commerce in Russia. February 2016», в котором указало, что за 2015 год 30 млн ро ...
13.01.16
IBM в 23-й раз подряд получила в США больше патентов за год, чем все ее конкуренты. Такие подсчеты провела аналитическая компания IFI Claims Pa ...