Тенденции рынка интерактивного оборудования для образования
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Тенденции рынка интерактивного оборудования для образования

Тенденции рынка интерактивного оборудования для образования

| 06.11.2015

Последние несколько лет мировой рынок интерактивных решений для образования претерпевает серьезные изменения. Связано это с началом очередного цикла использования новых технологий, доведенных до стадии коммерциализации. Стоит выделить несколько рыночных тенденций, которые оказывают серьезное влияние как на рынок в целом, так и на бизнес компаний-производителей интерактивного оборудования.

1. Насыщение рынка развитых стран интерактивными аппаратными решениями

2.  Рост продаж интерактивных панелей и снижение продаж интерактивных досок (по факту - замещение одного продукта другим)

3. Развитие интерактивных облачных решений с поддержкой принципа BYOD (использование для работы и обучения собственных устройств пользователя)

В мире

В свете этих тенденций производители интерактивного оборудования столкнулись со снижением доходов из-за падения спроса на интерактивные доски, которое они пока не в состоянии восполнить доходами от продаж панелей и программного обеспечения. Среди производителей интерактивных досок наиболее заметны на российском рынке такие компании, как: IQ Board, Hitachi, Promethean, SMART Technologies, Interwrite, Julong, Polyvision и др.

Но далеко не все они вовремя оценили потенциал интерактивных ЖК панелей, не вложили средства в их разработку и, соответственно, не сумели занять сколь-нибудь заметную позицию на рынке. Если не брать в расчет Китай и Турцию, где доминируют местные производители, то по данным Future Source за 2014 год, лидером мирового рынка интерактивных досок и панелей является компания SMART Technologies. Сейчас ее доля в мире составляет более 40%. Ближайший конкурент – компания Promethean отстает почти в 2 раза. Остальные производители контролируют крайне незначительные доли.

Отдельно стоит остановиться на том, как компании-производители работают в рамках рыночных тенденций, о которых сказано выше. Лидеры активно развивают новые продукты: интерактивные ЖК панели, облачное программное обеспечение, принципиально новые продукты (например электронные флипчарты и электронные маркерные доски). Кроме того, чрезвычайно важным является налаживание партнерских связей с крупнейшими производителями проекторов и ПО. Например, компания Epson, выпускающая интерактивные проекторы и Microsoft, контролирующая мировой рынок офисного софта подписали и активно реализуют партнерские соглашения со SMART Technologies.

Те компании, которые не создавали новые продукты или слишком поздно занялись созданием актуальных решений, столкнулись с финансовыми проблемами и потерей рыночной доли. Неспособность многих производителей оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры привело к переделу рынка. Так, например, компания Panasonic решила вообще прекратить выпуск интерактивных досок. Компания Promethean, хоть и остается в этом бизнесе, но терпит на протяжении последних трех лет серьезные убытки. Только в 2014 году по данным официальной открытой отчетности этой компании, убытки составили более 6,5 миллионов фунтов стерлингов прямых убытков, а общие потери акционеров Promethean достигли в 2014 году более 14 миллионов фунтов или около 12% от оборота компании. Сегодня Promethean полностью куплена дочерней компанией китайского производителя онлайн игр NetDragon.

В России

В России ситуация отличается от общемировой, так как уровень оснащения школ аппаратными решениями (интерактивные доски, панели, проекторы, столы и т.п.) пока не очень высок. Кроме того, в России продажи интерактивных досок существенно опережают продажи интерактивных панелей из-за высокой стоимости последних. Внедрению же облачных решений, которые в основном базируются на сервисах Google и Microsoft, в настоящий момент препятствуют 152 и 242 Федеральные законы, устанавливающие ограничение на обмен персональными данными и их обработку за пределами России.

Из-за географической близости к Китаю и готовности российских потребителей покупать зачастую самое дешевое пусть и не очень качественное решение (издержки системы Гозакупок), доля китайских производителей на нашем рынке выше, чем, например, в странах Европы и Америки.

Подводя тоги 2014 года по России, Future Source определила лидера – SMART Technologies, которая по данным статистиков 2014 году контролировала треть рынка (33%) интерактивных досок и панелей в регионе EMEA. Ближайшему конкуренту – Promethean – пока удалось достичь лишь 28%. На третьем месте - IQ Board с долей 12%. Если взглянуть на историю поставок в Россию интерактивного оборудования, то из данных Future Source следует, что за последние 10 лет каждая третья проданная в России интерактивная доска – это интерактивная доска SMART. При этом большая часть поставок интерактивного оборудования пришлась на последние 4 года.

Теги: образование и обучение, BYOD, интерактивные доски, итоги, прогнозы, облачные продукты

Еженедельник IT Weekly

Компания: Hitachi, Epson, Microsoft, Google, SMART Technologies, Promethean, IQ Board, Future Source


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

26.08.16
Сеть пиццерий в Новой Зеландии планирует стать первой компанией в мире, которая доставляет товары беспилотниками. Агентство Reuters напоминает, что такую доставку также планируют организовать Amazon и Google...
25.08.16
Panasonic Россия представила пилотный образец промышленного светодиодного экрана, сборка которого была полностью произведена силами российских партнеров компании. Последнее позволило на 6% снизить стоимость конечного продукта.
25.08.16
Главным нововведением часов, вероятно, станет появление в ее составе самостоятельного GPS-приемника. Однако модуль сотовой связи, который бы сделал Apple Watch полноценным смартфоном, пока не появится...
22.08.16
Коллектив физиков из Университета ИТМО и МФТИ продемонстрировал перспективы использования наночастиц из кремния для эффективного нелинейного управления светом.
18.08.16
Внешне этот дрон похож на белое облако, которое скользит по воздуху, попутно снимая все, что происходит под ним.
18.08.16
Издание Business Insider пишет о том, что Amazon имеет больше шансов нарастить свою капитализацию до $1 трлн, чем Apple. В настоящее время капитализация порядка полтриллиона есть у трех компаний в мире — Apple, Alphabet (Google) и Amazon...

мероприятия

| 08.09.2016
II Industrial IT Forum

Санкт-Петербург, Культурно-деловой центр «Club House» пр. Медиков, д. 3

| 21.09.2016 — 22.09.2016
II федеральный «ИТ-форум нефтегазовой отрасли России».

Санкт-Петербург, отель Four Seasons Hotel Lion Palace St.Petersburg (Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.1)

| 22.09.2016
«Телеком 2016: правовые вопросы, законодательные ответы»

Москва, отель Марриотт Роял Аврора

| 23.09.2016
BIS Summit 2016

Москва, Конгресс-парк гостиницы «Украина»

Также смотрите

Редакция рекомендует

За редким исключением представители поставщиков не могут донести ценность предложения, используя современные подходы к оценке эффективност ...
Системные интеграторы, внедряющие BI-проекты, постепенно расширяют список BI-вендоров. Появлению в этом списке российских разработчиков ...

Реклама

Журнал IT News продолжает осваивать региональные ИТ рынки России, а именно работать над проектом Региональные выпуски. Последние сводки: наши войска ...

Фоторепортажи

Мы в социальных сетях

Компании сообщают