Тенденции рынка интерактивного оборудования для образования
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Тенденции рынка интерактивного оборудования для образования

Тенденции рынка интерактивного оборудования для образования

| 06.11.2015

Последние несколько лет мировой рынок интерактивных решений для образования претерпевает серьезные изменения. Связано это с началом очередного цикла использования новых технологий, доведенных до стадии коммерциализации. Стоит выделить несколько рыночных тенденций, которые оказывают серьезное влияние как на рынок в целом, так и на бизнес компаний-производителей интерактивного оборудования.

1. Насыщение рынка развитых стран интерактивными аппаратными решениями

2.  Рост продаж интерактивных панелей и снижение продаж интерактивных досок (по факту - замещение одного продукта другим)

3. Развитие интерактивных облачных решений с поддержкой принципа BYOD (использование для работы и обучения собственных устройств пользователя)

В мире

В свете этих тенденций производители интерактивного оборудования столкнулись со снижением доходов из-за падения спроса на интерактивные доски, которое они пока не в состоянии восполнить доходами от продаж панелей и программного обеспечения. Среди производителей интерактивных досок наиболее заметны на российском рынке такие компании, как: IQ Board, Hitachi, Promethean, SMART Technologies, Interwrite, Julong, Polyvision и др.

Но далеко не все они вовремя оценили потенциал интерактивных ЖК панелей, не вложили средства в их разработку и, соответственно, не сумели занять сколь-нибудь заметную позицию на рынке. Если не брать в расчет Китай и Турцию, где доминируют местные производители, то по данным Future Source за 2014 год, лидером мирового рынка интерактивных досок и панелей является компания SMART Technologies. Сейчас ее доля в мире составляет более 40%. Ближайший конкурент – компания Promethean отстает почти в 2 раза. Остальные производители контролируют крайне незначительные доли.

Отдельно стоит остановиться на том, как компании-производители работают в рамках рыночных тенденций, о которых сказано выше. Лидеры активно развивают новые продукты: интерактивные ЖК панели, облачное программное обеспечение, принципиально новые продукты (например электронные флипчарты и электронные маркерные доски). Кроме того, чрезвычайно важным является налаживание партнерских связей с крупнейшими производителями проекторов и ПО. Например, компания Epson, выпускающая интерактивные проекторы и Microsoft, контролирующая мировой рынок офисного софта подписали и активно реализуют партнерские соглашения со SMART Technologies.

Те компании, которые не создавали новые продукты или слишком поздно занялись созданием актуальных решений, столкнулись с финансовыми проблемами и потерей рыночной доли. Неспособность многих производителей оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры привело к переделу рынка. Так, например, компания Panasonic решила вообще прекратить выпуск интерактивных досок. Компания Promethean, хоть и остается в этом бизнесе, но терпит на протяжении последних трех лет серьезные убытки. Только в 2014 году по данным официальной открытой отчетности этой компании, убытки составили более 6,5 миллионов фунтов стерлингов прямых убытков, а общие потери акционеров Promethean достигли в 2014 году более 14 миллионов фунтов или около 12% от оборота компании. Сегодня Promethean полностью куплена дочерней компанией китайского производителя онлайн игр NetDragon.

В России

В России ситуация отличается от общемировой, так как уровень оснащения школ аппаратными решениями (интерактивные доски, панели, проекторы, столы и т.п.) пока не очень высок. Кроме того, в России продажи интерактивных досок существенно опережают продажи интерактивных панелей из-за высокой стоимости последних. Внедрению же облачных решений, которые в основном базируются на сервисах Google и Microsoft, в настоящий момент препятствуют 152 и 242 Федеральные законы, устанавливающие ограничение на обмен персональными данными и их обработку за пределами России.

Из-за географической близости к Китаю и готовности российских потребителей покупать зачастую самое дешевое пусть и не очень качественное решение (издержки системы Гозакупок), доля китайских производителей на нашем рынке выше, чем, например, в странах Европы и Америки.

Подводя тоги 2014 года по России, Future Source определила лидера – SMART Technologies, которая по данным статистиков 2014 году контролировала треть рынка (33%) интерактивных досок и панелей в регионе EMEA. Ближайшему конкуренту – Promethean – пока удалось достичь лишь 28%. На третьем месте - IQ Board с долей 12%. Если взглянуть на историю поставок в Россию интерактивного оборудования, то из данных Future Source следует, что за последние 10 лет каждая третья проданная в России интерактивная доска – это интерактивная доска SMART. При этом большая часть поставок интерактивного оборудования пришлась на последние 4 года.

Теги: образование и обучение, BYOD, интерактивные доски, итоги, прогнозы, облачные продукты

Еженедельник IT Weekly

Компания: Hitachi, Epson, Microsoft, Google, SMART Technologies, Promethean, IQ Board, Future Source


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПопулярноеТехнологии

интерактивные доски

Компании сообщают

Компании сообщаютМаркетинговые акции

Редакция рекомендует

26.05.16
У меня действительно сильная команда, состоящая из пяти советников и пяти юристов – все они блестящие специалисты. Чем интересен консал ...
26.05.16
Рынок меняется в соответствии с новыми требованиями. Многим компаниям необходимо получать не столько Business Intelligence, сколь ...
25.04.16
Реселлеры и дистрибьюторы, работающие в IT-канале, постоянно сталкиваются с риском неплатежей. Неприятны неплатежи и в бизнесе с небольшо ...
18.04.16
Тим Хармон (Tim Harmon), специалист Forrester Research, рассуждает в издании Channelnomics о том, как повысить рентабельность работы партн ...

Реклама

Последние комментарии

Фоторепортажи

Слет Axoft 2016: Легенда Камелота  Слет Axoft 2016: Легенда Камелота
24.06.16
Distree в Санкт-Петербурге: B2B и B2CDistree в Санкт-Петербурге: B2B и B2C
23.06.16
МАРВЕЛ: Summertime Network StudiosМАРВЕЛ: Summertime Network Studios
17.06.16

Тренды

04.03.16
Агентство East-West Digital News подготовило отчет «E-Commerce in Russia. February 2016», в котором указало, что за 2015 год 30 млн ро ...
13.01.16
IBM в 23-й раз подряд получила в США больше патентов за год, чем все ее конкуренты. Такие подсчеты провела аналитическая компания IFI Claims Pa ...