Более половины студентов IT-факультетов не готовы стажироваться бесплатно
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Более половины студентов IT-факультетов не готовы стажироваться бесплатно

Более половины студентов IT-факультетов не готовы стажироваться бесплатно

| 25.06.2015

Технопарк Mail.Ru и рекрутинговая компания Smart Start выяснили отношение студентов IT-факультетов к стажировкам. Результаты опроса показали, что более 80% учащихся считают их полезными, но при этом больше половины респондентов ни при каких условиях не согласны стажироваться бесплатно.

Эту тенденцию подтверждают данные HeadHunter, которые свидетельствуют о том, что количество платных стажировок на рынке труда растет. Так, всего за первые пять месяцев 2015 года на hh.ru размещено 335 предложений пройти оплачиваемую стажировку — это в 2,2 раза больше, чем в 2014 и в 2013 годах. По данным HeadHunter, средняя предлагаемая зарплата для стажеров в Москве и Санкт-Петербурге составляет около 25000 рублей. При этом бесплатных стажировок по-прежнему больше: в 2015 году их число на 31% превышает число оплачиваемых.

Опыт прохождения стажировки есть у 34% опрошенных. Доля таких студентов увеличивается в зависимости от курса: если на втором курсе стажировались или стажируются всего 15%, то на четвертом — уже 75%.

Подавляющее большинство студентов, имеющих опыт прохождения стажировки (86%), оценивают его положительно: 36% считают свою стажировку необычайно полезной, 50% – скорее полезной. Бесполезным этот опыт показался лишь 14% опрошенных. Среди главных причин они назвали излишнюю обучающую составляющую и нехватку реального практического опыта.

Среди тех, кто никогда не стажировался, 30% просто не задумывались об этом. 42% находили интересную программу, но 23% из них не прошли конкурс резюме, а 19% — собеседование. 12% опрошенных просто не видят смысла в стажировках.

Более половины опрошенных – 62% – не согласны стажироваться бесплатно ни при каких условиях. Среди тех, кто готов рассмотреть такой вариант, 20% согласятся на это, если будет перспектива перехода в штат, 11% – если стажировка даст им интересный практический опыт. 9% готовы стажироваться бесплатно и без каких-либо дополнительных условий в крупной компании, обладающей хорошей репутацией на рынке.

Наиболее важными критериями стажировки респонденты назвали высокую зарплату, наличие перспективы попасть в штат, размер и репутацию компании и работу с реальными задачами.

В Mail.Ru Group открыта постоянно действующая стажерская программа, в которой могут участвовать учащиеся образовательных проектов Технопарк Mail.Ru на базе МГТУ им. Баумана и Техносфера Mail.Ru на базе МГУ им. М. В. Ломоносова, а также студенты МФТИ. Отбор на участие жесткий: за историю Технопарка в него поступили 222 человека, а к стажировке в Mail.Ru Group итоге было допущено всего 89. Стажеры работают в московском и петербургском офисах компании не менее 20 часов в неделю и с самого начала занимаются решением реальных «боевых» задач.

В опросе Технопарка Mail.Ru и Smart Start приняли участие более 300 студентов ведущих российских вузов: МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ и других. Большинство респондентов учатся на третьем и четвертом курсах (39% и 27% соответственно).

Источник: Пресс-релиз Mail.Ru

Теги: зарплаты IT-рынка, тенденции, кадры, вузы

Еженедельник IT Weekly

Компания: Mail.ru, HeadHunter


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПопулярноеТенденции

зарплаты IT-рынка

Компании сообщают

Компании сообщаютМаркетинговые акции

Редакция рекомендует

26.05.16
У меня действительно сильная команда, состоящая из пяти советников и пяти юристов – все они блестящие специалисты. Чем интересен консал ...
26.05.16
Рынок меняется в соответствии с новыми требованиями. Многим компаниям необходимо получать не столько Business Intelligence, сколь ...
25.04.16
Реселлеры и дистрибьюторы, работающие в IT-канале, постоянно сталкиваются с риском неплатежей. Неприятны неплатежи и в бизнесе с небольшо ...
18.04.16
Тим Хармон (Tim Harmon), специалист Forrester Research, рассуждает в издании Channelnomics о том, как повысить рентабельность работы партн ...

Реклама

Последние комментарии

Фоторепортажи

Слет Axoft 2016: Легенда Камелота  Слет Axoft 2016: Легенда Камелота
24.06.16
Distree в Санкт-Петербурге: B2B и B2CDistree в Санкт-Петербурге: B2B и B2C
23.06.16
МАРВЕЛ: Summertime Network StudiosМАРВЕЛ: Summertime Network Studios
17.06.16