ICL Системные технологии представили собственный SOC. Новости информационных технологий
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT Contact
IT-News
Вход
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

ICL Системные технологии представили собственный SOC

Лента новостейНовости рынкаНовости ИТ

БизнесIT-рынок

ICL Системные технологии представили собственный SOC

Евгений Курышев | 06.06.2017

На форуме ITSF 2017, проходившем 24-26 мая в Казани, компания ICL Системные технологии сообщила об открытии в Иннополисе Центра мониторинга и реагирования на компьютерные инциденты (Security Operations Center, SOC), который будет оказывать различный спектр ИБ-услуг в рамках модели «Информационная безопасность как сервис» (Security as a Service).

Руководитель проекта по созданию Центра Владимир Дмитриев в беседе с журналистами рассказал об основных ошибках заказчиков при формировании подходов по защите от ИБ-угроз, а также о том, как их избежать. Угрозы информационной безопасности сегодня – это очень актуальная проблема, они не где-то далеко, а гораздо ближе, чем привыкли думать многие компании, предполагающие, что их это не касается. Среди наиболее ярких примеров достаточно вспомнить вирус-шифровальщик WannaCry, потери от которого эксперты уже оценили в миллиард долларов.

Обычная схема, по которой многие заказчики пытаются защититься от угроз ИБ: купить средства защиты, установить их, настроить и начать использовать. Как показывает практика, этого недостаточно. Дело в том, что помимо технологий, должны быть грамотно налажены соответствующие процессы, за которыми, в свою очередь, должны следить высококлассные специалисты. Средствами защиты нужно уметь правильно пользоваться, кроме того не менее важно немедленно реагировать на определенные события безопасности в режиме реального времени. Проще говоря, организация защиты информации – это большой объем рутинной работы, постоянный процесс.

Поэтому внедрение качественной ИБ-системы – это лишь один из пунктов при организации защиты информации на предприятии. Часто оказывается, что у заказчиков не хватает ресурсов для ее правильной эксплуатации: нет времени, не хватает персонала. К слову говоря, с подготовкой и расширением персонала проблемы возникают особенно часто. ИБ-специалисты – «товар» штучный, и как только уровень их квалификации вырастает, они ищут новые, более удобные для себя места работы. Удержать их в компании – задача сложная.

img

Чтобы решить эти проблемы, ICL Системные технологии решила вывести на рынок новый продукт, который специалисты компании позиционируют как «Информационная безопасность как сервис». Непосредственным решением задач, связанных с обеспечением безопасности объектов клиента, занимаются специалисты центра мониторинга и реагирования на компьютерные инциденты. Основные услуги центра – это непрерывный, круглосуточный ИБ-мониторинг ИТ-инфраструктуры заказчика, а также помощь в эксплуатации средств защиты уже установленных на объекте. Особенно актуальны эти услуги могут оказаться для компаний, в которых ИБ не является профильным направлением.

Как говорит Владимир Дмитриев, это первый подобный центр в Поволжье. Более того, в компании отлично знакомы со спецификой работы в Татарстане и близлежащих регионах. В запасе у ICL штат специалистов, которых можно привлекать для решения самого разного спектра задач, возникающих у заказчика. Компания является партнером ключевых российских и мировых вендоров в сфере ИБ. Например, ICL Системные технологии сотрудничает с Лабораторией Касперского и Hewlett Packard Enterprise (HPE).

img

Г-н Дмитриев утверждает, что в ICL отлично понимают, как построены бизнес-процессы того или иного заказчика, например, банка, госучреждения или промышленного предприятия. Поэтому компания готова сразу приступить к решению конкретных задач и наладить защиту ИТ-инфраструктуры клиента именно от тех атак, которые актуальны для него.

Центр планирует тесно сотрудничать с регуляторами, в том числе прорабатывается сотрудничество с Государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и партнерство с Центробанком России, у которого также есть свой собственный SOC – FinCERT.

В настоящее время дежурная служба SOC ICL Системные технологии, которая несет службу в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю, состоит из 10 человек. В то же время, в целом в ИБ-подразделениях компании трудится более 200 человек. Напоследок отмечу, что одним из первых клиентов Центра, имя которого согласились озвучить в ICL, стал «АК БАРС» Банк.

Теги: информационная безопасность, кибератаки, кибербезопасность, риски, антивирусы, системы мониторинга, мониторинг, сервисные услуги

Горячие темы: Вести Поволжья

Еженедельник IT Weekly № 23-24/2017 (20.06)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторе

Евгений Курышев

Евгений Курышев

Главный редактор IT-Weekly. Журналистскую деятельность начал в 2004 году с работы редактором новостной службы. «Интересуюсь высокими технологиями, музыкой и путешествиями».


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме
Другие материалы рубрики

мероприятия

| 06.09.2017 — 08.09.2017
MERLION IT Solutions Summit

Москва, Sheraton Moscow Sheremetyevo Airport Hotel

| 08.09.2017
III Форум Промышленной автоматизации "Industrial IT Forum"

Санкт-Петербург, Культурно-деловой центр «Club House»

| 24.09.2017 — 26.09.2017
XI ежегодный ИТ-Конгресс "Подмосковные вечера"

Москва, Атлас-Парк Отель

| 26.09.2017
Blockchain Life 2017

Санкт-Петербург, Петроконгресс

Также смотрите

Мировая телевещательная индустрия находится на пороге очередного технологического преображения: на смену HD и Full HD приходит телевидение сверхвысоко...
Системные интеграторы отвечают на вопросы о вендорах, основных трендах, сервисе и облаках на BI-рынке.

Еженедельник IT Weekly: № 32/2017 (15.08)

Последние новости

Фоторепортажи

Календарь мероприятий

<<<Август, 2017>>>
Пн7142128
Вт18152229
Ср29162330
Чт310172431
Пт4111825
Сб5121926
Вс6132027

Прошедшие мероприятия
Текущие мероприятия
Будущие мероприятия