ИТ поможет предотвратить теракты с наездами автомобилей на людей?... Информационная безопасность
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIO
IT-News IT-Weekly.ru
Вход
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

ИТ поможет предотвратить теракты с наездами автомобилей на людей?..

Лента новостейНовости рынкаБезопасность

ИТ поможет предотвратить теракты с наездами автомобилей на людей?..

Ольга Блинкова | 14.11.2017
Бортовые компьютеры помогут предотвратить ситуации умышленного наезда автомобилей на людей. Об этом пишет издание Business Insider. При этом компьютеризированные системы управления транспортным средством могут не только задействовать тормоза, но и вращать рулевое колесо.
Тем не менее все упирается в этический вопрос — можно ли лишать водителя права управлять автомобилем. И что если резкий поворот на тротуар — результат попытки избежать наезда на кого-то выбежавшего на проезжую часть.
Большинство экспертов отмечают, что предотвратить намеренные наезды чрезвычайно сложно. Тем не менее, варианты есть.
Во многих городах власти идут по другому пути: думают, где размещать бетонные блоки, сетки и другие препятствия для защиты людей. Но поставить барьеры повсеместно невозможно. Также фактически невозможно предотвратить попадание транспортных средств в руки злоумышленников.
В настоящее время многие автомобили имеют встроенную систему предотвращения столкновений: такие решения имеют множество возможностей, включая звуковые предупреждения, применение экстренного торможения и даже перехват управления автомобилем. Усовершенствование этих систем поможет предотвратить намеренные наезды на пешеходов.
Так, типичные системы предотвращения столкновений с автомобилями, как правило, предупреждают водителя, а затем, только в последнюю минуту, берут на себя управление и применяют тормоза. Если ужесточить действия решения и перехватывать управление раньше, многих проблем можно избежать.
Впрочем, злоумышленник, планирующий преступление, может попытаться отключить электронику, связанную с системами предотвращения столкновений. Необходимо предусматривать такую возможность.
Но можно представить ситуацию, когда водитель-злоумышленник разогнал автомобиль в сторону толпы или отдельного человека так быстро, что тормоза не смогли остановить машину вовремя даже при срабатывании системы. Система, которая специально предназначена для остановки потенциальных атак водителя, может быть запрограммирована на ограничение скорости транспортного средства, особенно когда пешеходы находятся поблизости.
Впрочем, есть и обратная сторона проблемы: военные, полицейские и транспортные средства для аварийного реагирования должны иметь возможность работать в толпе или вблизи нее.

Теги: информационная безопасность, транспорт

Еженедельник IT Weekly № 46/2017 (21.11)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторе

Ольга Блинкова

Ольга Блинкова

Кандидат наук по специальности 11.00.04 «Геоморфология и палеогеография» (Институт географии НАН, Киев), диссертация посвящена численным методам анализа рельефа морского дна. Полученная в вузе специальность –  инженер-системотехник. Проживала в Москве, работая научным редактором издания «ГИС-Обозрение», затем в течение ряда лет – обозревателем еженедельника PCWeek/RE. Параллельно писала детективы, которые публиковало издательство «Эксмо». После переезда в Санкт-Петербург начала работать редактором в IT News.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

мероприятия

| 14.02.2018 — 28.02.2018
23-й HR-Форум

«Шератон Палас» (Ул. 1-ая Тверская-Ямская 19)

| 01.03.2018
Quantum Technology Conference 2018

Москва, Конференц-центр Newsroom

| 17.04.2018
FUTURE BUSINESS: Digital Transformation Day 2018

Москва, Digital October, Берсеневская Hабережная, 6, стр. 3

Также смотрите

Еженедельник IT Weekly: № 06/2018 (13.02)

Последние новости

Компании сообщают

Фоторепортажи

Мероприятия

<<<< Февраль >>>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627281234