Прорыв: квантовые компьютеры выполняют химическое моделирование. Новинки в мире технологий
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT Contact
IT-News

Прорыв: квантовые компьютеры выполняют химическое моделирование

Прорыв: квантовые компьютеры выполняют химическое моделирование

Ольга Блинкова | 19.09.2017
Издание Bloomberg пишет, что ученые из IBM сделали большой шаг к коммерциализации квантовых компьютеров. Они разработали инструменты для моделирования молекул на таких компьютерах. Соответствующая научная статья опубликована в журнале Nature Thursday.
Исследователи IBM разработали решение, которое позволяет использовать квантовые компьютеры для решения сложных химических проблем. Созданная технология позволяет моделировать физические процессы в области электромагнетизма, которые невозможно решить самым современным суперкомпьютерам.
В экспериментах, описанных в статье, исследователи IBM использовали квантовый компьютер для получения наименьшего энергетического состояния молекулы гидрида бериллия. Знание энергетического состояния молекулы является ключом к пониманию ряда химических реакций.
В случае гидрида бериллия суперкомпьютер еще может решить эту задачу, но для бОльших молекул это уже невозможно: количество переменных становится слишком велико, и существующие суперкомпьютеры такую модель рассчитать уже не могут. Но к квантовым компьютерам это ограничение не применимо: они способны вести расчеты и для намного бОльших молекул, используя алгоритмы, созданные специалистами IBM.
Однако, квантовый компьютер, использующийся для химического моделирования, делал все более значительные ошибки по мере роста размера анализируемой молекулы. Расчет отклонялся все дальше и дальше от результата, сделанного другими инструментами. Ошибка в экспериментах IBM варьировала от 2% до 4%.
Пока источник нарастания ошибок не будет найден, квантовые компьютеры будут, очевидно, иметь ограниченную ценность, однако, ценность шага, сделанного в IBM, все равно очень велика.