Чат-бот против депрессии. Новинки в мире технологий
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIO
IT-News IT-Weekly.ru
Вход
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Чат-бот против депрессии

Лента новостейФакты и прогнозыТехнологии

Чат-бот против депрессии

Ольга Блинкова | 20.10.2017
Исследователи из Стенфордского университета объединили усилия с сооснователем компании Google Brain с целью изменить подход к лечению депрессии. В настоящее время этим вопросом занимаются несколько технологических стартапов, но пока их влияния на лечение депрессивных состояний особенно не заметно. Содержание работы состояло в создании специального медицинского чат-бота. Об этом сообщает издание Business Insider.
Напомним, что депрессия широко распространена в мире, этим заболеванием страдает порядка 300 млн человек. В худшем случае депрессия приводит к суициду. При этом официальная наука признает, что знает об этом заболевании очень мало.
Тем не менее, общепризнано, что разговоры при депрессии помогают справится с тяжелым состоянием — особенно если они ведутся с профессионалом по ментальному здоровью. Но такая терапия весьма дорога, часто ее трудно получить.
Были разные попытки решить эту проблему: в частности, создавались онлайн-чаты, где люди могли анонимно обсуждать свои психологические и психические сложности. Таким образом, чат-бот Woebot на базе искусственного интеллекта, созданный с использованием принципов когнитивно-биховиоральной терапии, является последним достижением технологий в этой области.
Чат-бот долго тестировался на небольшой группе людей, страдающих депрессиями и тревожностью. Результаты такого тестирования опубликованы в журнале JMIR Mental Health.   В ходе апробации чат-бота была взята группа из 70 студентов, жалующихся на депрессивные симптомы, и разделены на две группы. Одна группа две недели разговаривала («чатилась») с чат-ботом Woebot, вторая группа читала книгу о депрессии.
Через две недели группа, которая общалась с ботом, заявила о значительном улучшении самочувствия. Этот многообещающий результат, учитывая, что количественно «улучшение самочувствия» просчитать невозможно. Пока, тем не менее, ничего невозможно сказать о разнице между терапией, которая проводится специалистом, и терапии, проводящейся с использованием чат-бота. Ранее проводились исследования, в которых изучалась эффективность очной терапии, и эффективной той же терапии, которая проводилась онлайн. Оказалось, что она одинакова.
Терапия с чат-ботом проводится следующим образом. Допустим, человека, страдающего депрессией, друзья не поздравили с днем рождения. Пациент жалуется об этом чат-боту, говоря, что о нем никто не помнит, и он никому не нужен, и у него нет друзей, а бот напоминает, что это негативный тип речи, и на самом деле, разумеется, друзья у человека есть. Таким образом, чат-бот указывает пациенту на искажения реальности. Просто друзья забыли. Отмечается, что подобные технологии не заменяют традиционную терапию, а дополняют ее.
Ну и тут конечно невозможно не вспомнить рассказ «Терапия» американского писателя Роберта Шекли, в котором землянин покупает специальную машину для лечения депрессии и стремления к убийству соседа по имени Мэгнесен. К сожалению, аппарат оказался предназначенным для марсиан, но терапию это не остановило. В конце пациент, жажда убийства которого так и не прошла, планирует «дварковать Мэгнесена влендишным способом». Таким образом, как часто бывает, фантасты точно предсказали то, что произойдет много лет спустя. Осталось выяснить, правильно ли был предсказан прискорбный результат такой терапии.

Теги: искусственный интеллект , стартапы, здравоохранение

Журнал:

Об авторе

Ольга Блинкова

Ольга Блинкова

Кандидат наук по специальности 11.00.04 «Геоморфология и палеогеография» (Институт географии НАН, Киев), диссертация посвящена численным методам анализа рельефа морского дна. Полученная в вузе специальность –  инженер-системотехник. Проживала в Москве, работая научным редактором издания «ГИС-Обозрение», затем в течение ряда лет – обозревателем еженедельника PCWeek/RE. Параллельно писала детективы, которые публиковало издательство «Эксмо». После переезда в Санкт-Петербург начала работать редактором в IT News.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

мероприятия

| 14.02.2018 — 28.02.2018
23-й HR-Форум

«Шератон Палас» (Ул. 1-ая Тверская-Ямская 19)

| 01.03.2018
Quantum Technology Conference 2018

Москва, Конференц-центр Newsroom

| 17.04.2018
FUTURE BUSINESS: Digital Transformation Day 2018

Москва, Digital October, Берсеневская Hабережная, 6, стр. 3

Также смотрите

Еженедельник IT Weekly: № 07/2018 (20.02)

Последние новости

Компании сообщают

Фоторепортажи

Мероприятия

<<<< Февраль >>>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627281234