Голосовая IP-телефония на марше

Лента новостейНовости рынкаТелеком

Голосовая IP-телефония на марше

Николай Малых | 05.04.2018

Сегодня никого уже не удивляет доступность качественных услуг телефонной связи практически в любом месте и в любое время, но для современного динамичного и сложного бизнеса этого уже явно недостаточно. Кроме качественной и доступной телефонии корпоративным системам голосовой связи уже требуется интеграция с разного рода бизнес-приложениями (включая системы CRM), обеспечение доступности услуг для сотрудников, находящихся за пределами офиса или производства, включая возможность доступа к корпоративной связи с мобильного или домашнего (стационарного) телефона или компьютера. При этом не менее важен и доступ удаленных пользователей к корпоративным справочникам (службам каталогов) для получения информации или поиска нужно сотрудника.

Услуги традиционной телефонии на базе технологий TDM остаются востребованными, поскольку построение корпоративной голосовой связи на базе традиционных АТС и телефонных аппаратов пока обходится дешевле. Однако следует отметить, что в этом случае либо существенно сокращаются коммуникационные возможности, либо значительно возрастают расходы на интеграцию традиционных АТС с корпоративными приложениями, которые также усугубляются ростом сложности корпоративных сетей и связанными с этим издержки на администрирование и поддержку коммуникационной инфраструктуры. В результате при проектировании и создании новых систем заказчики все чаще обращают внимание на современные технологии IP-телефонии (прежде всего, SIP), которые существенно расширяют возможности и значительно упрощают интеграцию голосовой связи с различными бизнес-приложениями.

Попробуем разобраться, что же дает организации переход на новые технологии голосовой связи. Пожалуй, в первую очередь следует отметить финансовую составляющую. Переход на IP позволяет сократить число внешних каналов и набор используемого для связи оборудования. Сейчас зачастую организация приобретает канал телефонной связи (полный или дробный поток E1) и отдельный канал для доступа в Интернет. При этом не всегда эти услуги предоставляются одной компанией, что дополнительно усложняет взаимодействие и расчеты с операторами. Приходится также держать в штате организации (или привлекать извне) специалистов по традиционной телефонии в дополнение к персоналу, обслуживающему корпоративную сеть передачи данных.

Кроме того, переход к использованию технологий голосовой связи на основе стека протоколов IP позволяет использовать многочисленные средства интеграции систем голосовой связи с корпоративными приложениями, включая CRM и службы каталогов, что может существенно повысить эффективность бизнеса. На основе протоколов стека TCP/IP работает множество бесплатных или недорогих систем и услуг связи типа Skype, Skype for Business, Teams, а также множество популярных в настоящее время мессенджеров, доступных на смартфонах и компьютерах.

Отдельно следует отметить возможности, связанные с наличием практически у каждого делового человека современного смартфона или планшета с установленными на нем мессенджерами различных типов (Telegram, Skype, WhatsApp и т. п.). На компьютерах (стационарных и переносных) у многих также установлены разного рода коммуникационные приложения. Это для многих удобно, поскольку обеспечивает постоянную доступность услуг, но наличие столь большого числа коммуникационных систем усложняет жизнь самому пользователю и администраторам корпоративных сетей. Да и потенциальным партнерам это не всегда удобно — иной раз просто непонятно, каким способом проще сейчас связаться с нужным человеком или организацией. Поэтому вопрос интеграции разнородных систем голосовой связи и их взаимодействия с корпоративными приложениями обретает всю большую остроту.

На рынке коммуникационного оборудования, программ и услуг сейчас достаточно тесно — продукцию и услуги предлагают как крупные и общеизвестные производители, так и множество небольших компаний, которые зачастую продвигают очень интересные решения. Да и традиционные операторы связи, многие из которых раньше были обычными телефонными компаниями, все шире предлагают коммуникационные приложения для бизнеса, которые реализованы и поддерживаются оператором, а потребитель просто подключается к ним, используя инфраструктуру оператора, как часть корпоративной среды. Среди видных игроков этого сегмента рынка современных телекоммуникаций следует отметить израильскую компанию AudioCodes, созданную в 1990-х годах.

За четверть века компания превратилась в мощный центр разработки и производства разнообразных решений и продукции в сфере голосовой связи, число сотрудников у которой составляет около 700 человек. Компания работает более, чем в 100 странах по всей планете (включая офис в России) и предлагает своим заказчикам IP-телефоны, граничные контроллеры сессий (шлюзы SBC), мультисервисные маршрутизаторы, мобильные клиенты VoIP, а также приложения для маршрутизации, управления вызовами, записи разговоров и т. п.

Универсальная коммуникационная архитектура UCA (Universal Communications Architecture) компании AudioCodes позволяет компаниям разного размера со сложными системами голосовой связи, включающими продукцию разных фирм, эффективно и недорого модернизировать свою голосовую связь. Архитектура UCA включает шлюзы SBC, сквозную маршрутизацию вызовов с управлением на основе политик и правил, а также мощную и эффективную технологию VolPerfect, которая позволяет создать универсальную сеть высококачественной голосовой связи без необходимости разовой замены всего имеющегося оборудования и программ.

Архитектура UCA обеспечивает:

·       объединение корпоративных голосовых коммуникаций в локальной и распределенной сети компании, а также с компаниями-партнерами;

·       единую маршрутизацию вызовов и номерной план для компании в локальной или распределенной сети;

·       интеграцию с предоставляемыми внешними операторами услугами голосовой связи;

·       защиту от атак, мошенничества и перехвата (прослушивания) соединений;

·       мониторинг и управление голосовой связью в локальной и распределенной сети;

·       снижение коммуникационных расходов за счет использования для голосовых коммуникаций каналов WAN и SIP-транков;

·       снижение операционных расходов за счет централизованного управления системой голосовой связи в локальной и распределенной сети;

·       повышение качества голосовой связи;

·       соответствие требованиям локальных регуляторов и международных стандартов связи.

Упрощение маршрутизации голосовых вызовов в сложных современных сетях, включающих множество сайтов и разнотипное оборудование разных производителей, обеспечивается с помощью менеджера маршрутизации AudioCodes ARM (AudioCodes Routing Manager). Система с интуитивно понятным графическим интерфейсом позволяет администраторам сетей организовать или обновить свои технологии голосовой связи на основе централизованных правил управления вызовами и их маршрутизацией. Это обеспечивает существенную экономию времени, сил и средств. Менеджер маршрутизации ARM обеспечивает гибкое решение, которое без большого труда адаптируется к быстро меняющимся потребностям современного бизнеса. Система обладает прекрасной масштабируемостью и позволяет управлять практически любым числом элементов голосовой связи VoIP, а также обеспечивает эффективную работу в гетерогенных средах с оборудованием и программами разных производителей.

Основные возможности ARM включают:

·       поддержку динамического состояния логической топологии распределенной сети с возможностью автоматического обнаружения и регистрации элементов, управления соединениями между этими элементами и интеграции со службой каталогов организации;

·       управление маршрутизацией вызовов «на лету» с возможностью создания и поддержки централизованной политики маршрутизации на основе широкого набора правил и критериев, включая расходы (стоимость соединения), качество связи, информацию о пользователях и т. п.;

·       отказоустойчивость, основанную на использовании эффективных технологий виртуализации VMware;

·       эффективный мониторинг и аналитику с графическим представлением топологии сети и данных от всех ее элементов, включая статистику работы каждого элемента, доступность сетевых и локальных ресурсов и статистику маршрутизации вызовов.

Граничный контроллер сессий E-SBC (Enterprise Session Border Controller) обеспечивает системе голосовой связи предприятия интероперабельность, живучесть, безопасность и высокое качество связи при соединении центральной коммуникационной платформы компании с филиалами организации и сетями операторов связи в разных точках (филиалах). Контроллеры E-SBC выступают в качестве шлюзов между инфраструктурой VoIP корпоративной сети и предоставляемыми оператором связи службами на основе протокола SIP (включая SIP-транки и операторские приложения унифицированных коммуникаций). Шлюзы обеспечивают надежную и высококачественную связь для организаций самого разного размера — достаточно лишь подобрать подходящее устройство из линейки AudioCodes Mediant.

Контроллеры AudioCodes E-SBC могут применяться для организации транков SIP, поддержки удаленных и мобильных пользователей, подключения к нескольким сервис-провайдерам с целью оптимизации расходов, подключения к операторским приложениям для унифицированных коммуникаций (UC). Эти контроллеры могут также служить в качестве шлюзов WebRTC или шлюзов между приложениями UC и телефонными станциями IP-PBX. Полезны такие контроллеры будут и в контактных центрах, построенных на основе IP-телефонии.

Линейка продукции AudioCodes Mediant включает широкий спектр аппаратных и программных решений, обеспечивающих потребности компаний и филиалов самого разного размера. Семейство включает как «чистые» контроллеры сессий E-SBC, так и гибридные устройства, сочетающие в себе функциональность E-SBC и традиционного маршрутизатора с функциями межсетевого экранирования (брандмауэр).

В линейку продукции AudioCodes входит также большой набор телефонных аппаратов 4XXHD IP Phone, работающих на основе протокола IP и способных удовлетворить как самые простые, так и весьма изысканные потребности пользователей.

Отдельно следует отметить тесную интеграцию решений AudioCodes c продукцией компании Microsoft. Пакет программ One Voice for Microsoft 365 обеспечивает эффективное решение для поддержки голосовых коммуникаций Skype for Business и Microsoft Teams. Продукция AudioCodes достаточно эффективна и при использовании облачных услуг, которые становятся все более востребованными современным бизнесом.

Конечным результатом внедрения архитектуры UCA в компании должно стать повышение качества голосовой связи, расширение спектра доступных услуг, упрощение администрирования сети, повышение уровня безопасности и существенное снижение расходов (включая операционные).

Теги: VoIP

Горячие темы: Облачная телефония

Еженедельник IT Weekly № 14/2018

Об авторах

Николай Малых


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия