Игорь ГРИГОРОВ: «Главная особенность нашей подсистемы – это две ветки планирования, внутренняя и внешняя КС-2». Мнения экспертов и специалистов
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT Contact
IT-News
Вход
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Игорь ГРИГОРОВ: «Главная особенность нашей подсистемы – это две ветки планирования, внутренняя и внешняя КС-2»

Лента новостейФакты и прогнозыОсобое мнение

IT-каналВендоры

Игорь ГРИГОРОВ: «Главная особенность нашей подсистемы – это две ветки планирования, внутренняя и внешняя КС-2»

Геннадий Белаш | 19.04.2017

На вопросы главного редактора IT News Геннадия Белаша отвечает Игорь Григоров, руководитель департамента АС УПП дирекции отраслевых решений автоматизации строительства, управления производственными предприятиями компании «1С-Рарус» (Москва).

Вашим департаментом реализован первый этап проекта по внедрению системы «1С:Управление строительной организацией 2» в компании «СтройТрансНефтеГаз». Что планируется на втором этапе?

Пока согласованных планов нет. На первом этапе проекта автоматизированы бухгалтерский, налоговый учет, казначейство, расчет зарплаты, управление персоналом, снабжение, управление автотранспортом и строительными машинами. Новая система охватила 2 тысячи рабочих мест, объединив работу головной компании, 25 обособленных и 8 дочерних обществ предприятия.

Не страшно было браться за реализацию такого грандиозного проекта?

Нет, не страшно, поскольку у нас уже были внедрения «1С:Управление строительной организацией» в «СтройГазМонтаже» и «ТрансСтройМеханизации».

Система «1С:Управление строительной организацией 2» вышла на рынок в сентябре 2015 года. Что в ней появилось нового для реализации проектов именно в нефтегазовой отрасли?

Программный продукт «1С:ERP Управление строительной организацией 2» подходит для большинства крупных и средних строительных компаний, в том числе и в нефтегазовой сфере. Он реализован на основе решения фирмы «1С» «1С:ERP Управление предприятием 2» и включает в себя весь функционал этой системы. Отраслевые особенности разработанного нами продукта – это подсистемы «Управление инвестиционной деятельностью в строительстве», «Управление строительным производством», «Управление материально-техническим обеспечением, автоматизация ПБУ-2/2008» (положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда»Г. Б.), интегрированы «1С:Управление автотранспортом для ERP» и «1С:Смета 3», возможность бесшовной интеграции с модулем «Аренда и управление недвижимостью» для «1С:ERP», а также многое другое. Если связать нашу систему с документооборотом, можно увидеть весь массив совместной работы менеджеров предприятия.

В чем особенности вашего продукта?

Интеграция работы всех сотрудников предприятия в едином информационном пространстве – важная фишка продукта. Особенностями подсистем управления строительной организацией являются: создание плана на основе сметы, файла MS Project и графиков прошлых проектов.

Очень полезны оперативный бюджет строительства, готовый настроенный кейс для автоматизации бюджетирования в финансовой службе, а также график поставки материалов, КС-6 с оперативным отражением выполнения работ на объекте через браузер, списание материалов на конкретную работу, план-фактный анализ по стоимости. Главная же фишка подсистемы – две ветки планирования, внутренняя и внешняя КС-2.

А зачем делать две ветки?

Лет десять назад я работал главным бухгалтером строительной организации, выполняя при этом еще и функции финансового директора. Приходилось много общаться с планово-экономическим и производственно-техническим отделами для согласования договора с заказчиком и оплаты счетов поставщиков. Тогда я придумал, как формализовать внутреннюю приемку работ настолько, чтобы по ней можно было платить по счетам, анализировать качество планирования закупок и производства. Эти идеи удалось реализовать в «1С:УСО 2»: в рамках согласованного с заказчиком контракта мы можем делать декомпозицию работ в соответствии с проектом строительства – создается внутренний график производства работ, связанный с графиком заказчика. Перепланирование работ внутреннего графика не требует согласования с заказчиком и придает организации, на мой взгляд, дополнительную мобильность. Внутренняя приемка работ до сдачи заказчику, оформляемая в системе документами КС-6 и внутренней КС-2, позволяет онлайн проводить реальный план-фактный анализ хода строительства, а после сдачи работ заказчику оценить объем незавершенного производства. Данные реального выполнения СМР доступны для анализа внутри ERP-системы и дают возможность рассчитаться с подрядчиками и работниками, не дожидаясь актирования работ заказчиком. С другой стороны, внутренняя КС-2 хорошо связана с внешней: достаточно нажать соответствующую кнопку, и из внутренней КС-2 формируется внешняя КС-3. Хочу сказать, что мы добились качественного нормирования расхода стройматериалов: наш расширенный отчет М-29 (унифицированная форма отчета об экономии/перерасходе материалов в соответствии с нормами и фактом исполнения работ. – Г. Б.) стал теперь реально управленческим, как и раньше в СССР.

Что еще полезного для нефтегаза есть в этой системе?

Есть фишка, которая была в редакции «1.3», но в «2.0» она расширилась за счет новых печатных форм. Речь идет о плане потребности в материалах: в новой системе материалы можно заказывать не по комплектовочной ведомости и не по смете, а на конкретный период.

Привязана ли такая возможность заказа к конкретному участку трубопровода, куда эти материалы должны поступить?

Если график производства работ разбит по этапам и один из этапов – конкретное место трубопровода, то, конечно, такая возможность есть. Но строители могут сами решать – делать это в разрезе результатов либо в разрезе видов работ, кому как удобно, однако в любом случае это график, который можно представить в виде диаграммы Ганта.

Насколько точно по срокам на конкретный участок трубопровода поступают заказанные материалы?

У нас есть система управления цепочками поставок – это как раз нововведение «1С:УСО 2»: мы четко видим в отчете, где находятся заказанные материалы.

Есть ли возможность формировать задачи бригаде, выходящей на работу на конкретный участок трубопровода?

В «1С:УСО 2» прораб специальным документом назначает исполнителей на конкретные работы, которые должна выполнить бригада в конкретный день на конкретном участке трубопровода. При этом все пункты документа привязаны к графику.

Итак, в результате реализации первого этапа проекта не сложно отслеживать движение каждой единицы из десятков тысяч наименований товарно-материальных ценностей. За счет чего удалось этого добиться и как все они идентифицируются на пути от завода-изготовителя до трассы строительства?

В системе «1С» есть артикулы и серии, за счет которых легко идентифицировать любой предмет и отследить его нахождение. Есть также возможность привязать предмет к меткам. Так что в нашей системе без проблем отслеживается любое движение товарно-материальных ценностей.

В дальнейшем на базе «1С:УСО 2.0» «СтройТрансНефтеГаз» планирует автоматизировать управление строительным производством. Какова предполагаемая роль вашей компании на этой стадии?

Мы ожидаем, что будут востребованы наши основные продукты и услуги: программные продукты фирмы «1С», проектные работы и услуги по сопровождению систем. Планируем использовать наш программный продукт, но если процессы, алгоритмы и отчеты, которые заложены в нашем решении, потребуют детализации либо корректировки под специфику заказчика, то мы не остановимся на консалтинге и готовы адаптировать структуру базы данных «1С:УСО 2» в рамках проекта заказчика, обучить пользователей и взять систему на поддержку и сопровождение.

Что надо добавить/разработать в «1С:УСО 2», чтобы еще глубже автоматизировать управление строительным производством?

В планах развития этой системы заложена интеграция с решением Renga Software – это визуализация на 3D-модели план-фактного анализа по объемам выполнения работ и финансам.

С какими сложностями пришлось столкнуться при выполнении проекта в «СтройТрансНефтеГазе» и как они были преодолены?

Главная проблема на рынке автоматизации – нехватка специалистов. Наше московское подразделение, которое занимается автоматизацией строительства, насчитывает только 50 человек. При выполнении работ в «СтройТрансНефтеГазе» не припомню технических проблем, которые показались бы нам сложными. Ведь мы работаем на рынке автоматизации строительных компаний с 2003 года, причем не только оцениваем бизнес-процессы заказчика и реализуем их внедрение, но и предлагаем целый ряд своих проектных решений из опыта предыдущих проектов.

Насколько помогает в строительстве трубопровода 3D-моделирование Renga?

У нас пока нет опыта реализации проектов автоматизации строительства трубопроводов с использованием последнего продукта этой компании.

Данные из Renga поступают в «1С:УСО 2»: как из загружаемых 3D-моделей и смет формируется план-график работ?

В «1С:УСО 2» изначально заложен справочник «Конструктивные элементы», и у любого этапа, любого элемента графика есть аналогичный реквизит. Мы уже сейчас в табличном виде можем по конструктивным элементам формировать план-факт по объемам выполнения, финансам и срокам. А если мы интегрируем с Renga, то можем все это видеть на 3D-модели. То есть загружаем из Renga 3D-модель, составляем смету, на основании которой формируется календарный график.

Как в вашей системе отражаются приемка работ от подрядчика и сдача работ заказчику?

Наше решение «1С:Управление строительной организацией 2» документоориентированное, то есть все действия фиксируются документами. Для отражения работ субподрядчиков есть КС-2 субподрядчика. Для расчетов с заказчиком – КС-2 заказчика. Данные документов отражаются в журнале проводок и управленческих регистрах, в которых хранится определенная информация, а затем на основании этого строится отчет для визуализации свода этих данных и отражения приемки работ.

Какими особенностями обладает ваше «1С:УСО 2»?

Система, состоящая из «1С:УСО 2» плюс «1С:Документооборот» и других решений фирмы «1С», дает возможность не только вводить документы и получать отчеты, но и управлять процессами и формировать интегральные панели, индикаторы и отчеты для принятия управленческих решений.

В первую очередь «1С:УСО 2» – это основа для интеграции всех служб строительной организации в одном информационном пространстве. Во вторую очередь «1С:УСО 2» – это основа для создания российских BIM-систем.

Теги: нефтегаз , строительство, software, документооборот

Горячие темы: Импортозамещение, ИТ в нефтегазовой отрасли

Еженедельник IT Weekly № 16/2017 (25.04)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ], Журнал IT-News № 04/2017 (23.05)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: 1C-Rarus | 1С-Рарус

Об авторе

Геннадий Белаш

Геннадий Белаш

В 1976 году закончил вуз – ЛЭТИ. Доцент по специальности САПР, к.т.н. Четыре года работал главным техническим специалистом департамента автоматизации в питерском банке «Астробанк». С 1997 года главный редактор газеты «Компьютер-ИНФО». С 2003 года по настоящее время главный редактор газеты IT News. Шеф-редактор IT-редакции.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме
Другие материалы рубрики

Также смотрите

Что изменилось в структуре спроса на IT-продукты и услуги, насколько сильны в регионе федеральные интеграторы? На эти и другие вопросы отвечают систем...
Новые технологии породили огромные массивы данных и возможность их обрабатывать. Появление Big Data стало воплощением давней мечты бизнеса —
узнать всё...

Еженедельник IT Weekly: № 23-24/2017 (20.06)

Последние новости

Фоторепортажи

Календарь мероприятий

<<<Июнь, 2017>>>
Пн5121926
Вт6132027
Ср7142128
Чт18152229
Пт29162330
Сб3101724
Вс4111825

Прошедшие мероприятия
Текущие мероприятия
Будущие мероприятия