«Белый Ветер» перестал быть цифровым
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

«Белый Ветер» перестал быть цифровым

«Белый Ветер» перестал быть цифровым

| 18.04.2013

Минувший год один из старейших в стране компьютерных ритейлеров едва ли может занести себе в актив. Выручка компании осталась на уровне 2011 года (12 млрд рублей). 15-процентного роста, запланированного на 2012 год, достигнуть не удалось. Не выполнены плановые показатели рентабельности по EBITDA – 3% вместо ожидавшихся 5%. Теперь ритейлера ждут ребрендинг и смена приоритетов.

 

Основной причиной неудач генеральный директор «Белого Ветра» Данила Васкевич считает падение спроса на ноутбуки, доля которых в структуре продаж сети доходит до 20% (в прежние годы ноутбуки приносили компании и 30% доходов). Кроме того, практически исчез сегмент нетбуков, от производства которых отказались многие вендоры. Место прежних хедлайнеров в продажах компании занимают (и это не новость) планшеты и смартфоны, при помощи которых ритейлер получает до половины своей выручки. Еще 20% в структуре продаж теперь приходится на аксессуары.

Полагаться на мобильные устройства в «Белом Ветре» не намерены –  одной из мер для возврата экономической эффективности станет развитие продаж новых классов устройств. В частности, внимание сети привлекают телевизоры с функцией Smart TV, продажи которых уже стартовали. Их доля в обороте «Белого Ветра» составляет пока 1%, в дальнейшем ее планируется довести до 5-8%.

Помимо телевизоров ритейлер намерен заняться крупной бытовой техникой. Правда, активно развивать продажи в этом сегменте «Белому Ветру» не позволит формат его салонов. Торговать холодильниками и стиральными машинами предполагается через интернет-магазин. Заодно ритейлер намерен повысить и долю интернет-продаж: сейчас она не превышает 12%, а достигнет 17%.

Нелишним будет напомнить, что эксперименты с крупной бытовой техникой для «цифровых» ритейлеров становятся едва ли не традицией. Продавать ее несколько лет назад начала сеть «Позитроника» (группа «Мерлион»), торгуют телевизорами и холодильниками в интернет-магазине Enter, принадлежащем «Связному». Наконец, еще недавно при помощи бытовой техники пыталась экспериментировать с гипермаркетами «Евросеть», которая до сих пор предлагает товары этого сегмента через свой интернет-магазин. Правда, в нем невозможно купить ничего крупнее микроволновки или пылесоса.

Еще одна мера повышения эффективности – ребрендинг. «Белый Ветер» исторически имеет репутацию IT-компании, занимающейся розничной торговлей. Универсализировать свой имидж ритейлер будет при помощи изменения названия, отказавшись от слова «Цифровой». Поменяется и цветовая гамма, применяемая в оформлении салонов. Черный цвет признан недружелюбным, и вывески теперь будут оформлены в «демократичном» оранжевом. При этом в компании рассчитывают, что перемена цветов приведет и к перемене восприятия магазинов покупателями – до сих пор салоны «Цифровой» ассоциировались с премиальными брендами и высокими ценами. Переоформление салонов уже началось, посмотреть на то, как они будут выглядеть в скором будущем, можно в московском «Атриуме» на Земляном Валу.

Завершить ребрендинг в компании планируют к 2015 году. К тому времени число салонов «Белого ветра» в России должно достигнуть 400. Сейчас компания располагает сотней магазинов, к концу текущего года их предполагается довести до 200. Правда, территориальная экспансия обойдется «Белому Ветру» недешево и усугубит долговую нагрузку компании: открытие каждого салона обходится ей в 5 млн рублей, а простое удвоение числа торговых точек – в 500 млн. Между тем долги «Белого Ветра» достигают трех миллиардов.

Автор: Максим Плакса

Теги: ретейл

Еженедельник IT Weekly № 16/2013 (22.04), Газета IT-News № 08/2013 (14.05)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Белый Ветер Цифровой


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

26.08.16
Большие надежды регион возлагает на II Восточный экономический форум (ВЭФ), который пройдет 2-3 сентября во Владивостоке.
24.08.16
Bpm´online получила высокие оценки благодаря инновационным инструментам для управления продажами.
22.08.16
Компания представила обновленную версию Parallels Desktop 12 для компьютеров Mac.
13.08.16
В Twitter опровергли слухи о том, что эта сеть прекратит свое существование в 2017 году. Такие сведения назвали беспочвенными. Ранее в Twitter появился хештег #SaveTwitter. Число сообщений с таким тегом достигло 100 тысяч...
06.08.16
3 августа 2016 года ушел из жизни Валерий Борисович Карабутов - замечательный человек, который сыграл особую роль в истории нашей компании, один из тех, с кого начинался ЛАНИТ, талантливый, увлеченный работой руководитель, профессионал высокого класса...
01.08.16
3 августа состоится ввод в коммерческую эксплуатацию 2-ой очереди модульного data-центра «Миран-2». Объем инвестиций в проект - 30 млн рублей. Автономный модуль включает 24 закрытых серверных шкафа 47U...

мероприятия

| 08.09.2016
II Industrial IT Forum

Санкт-Петербург, Культурно-деловой центр «Club House» пр. Медиков, д. 3

| 21.09.2016 — 22.09.2016
II федеральный «ИТ-форум нефтегазовой отрасли России».

Санкт-Петербург, отель Four Seasons Hotel Lion Palace St.Petersburg (Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.1)

| 22.09.2016
«Телеком 2016: правовые вопросы, законодательные ответы»

Москва, отель Марриотт Роял Аврора

| 23.09.2016
BIS Summit 2016

Москва, Конгресс-парк гостиницы «Украина»

Также смотрите

Редакция рекомендует

За редким исключением представители поставщиков не могут донести ценность предложения, используя современные подходы к оценке эффективност ...
Бум на облачные сервисы, который так давно предрекали визионеры и футурологи мира информационных технологий, наконец-то наступил: по итогам 2 ...

Реклама

Журнал IT News продолжает осваивать региональные ИТ рынки России, а именно работать над проектом Региональные выпуски. Последние сводки: наши войска ...

Фоторепортажи

Мы в социальных сетях

Компании сообщают