«Белый Ветер» перестал быть цифровым
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT Contact
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

«Белый Ветер» перестал быть цифровым

«Белый Ветер» перестал быть цифровым

| 18.04.2013

Минувший год один из старейших в стране компьютерных ритейлеров едва ли может занести себе в актив. Выручка компании осталась на уровне 2011 года (12 млрд рублей). 15-процентного роста, запланированного на 2012 год, достигнуть не удалось. Не выполнены плановые показатели рентабельности по EBITDA – 3% вместо ожидавшихся 5%. Теперь ритейлера ждут ребрендинг и смена приоритетов.

 

Основной причиной неудач генеральный директор «Белого Ветра» Данила Васкевич считает падение спроса на ноутбуки, доля которых в структуре продаж сети доходит до 20% (в прежние годы ноутбуки приносили компании и 30% доходов). Кроме того, практически исчез сегмент нетбуков, от производства которых отказались многие вендоры. Место прежних хедлайнеров в продажах компании занимают (и это не новость) планшеты и смартфоны, при помощи которых ритейлер получает до половины своей выручки. Еще 20% в структуре продаж теперь приходится на аксессуары.

Полагаться на мобильные устройства в «Белом Ветре» не намерены –  одной из мер для возврата экономической эффективности станет развитие продаж новых классов устройств. В частности, внимание сети привлекают телевизоры с функцией Smart TV, продажи которых уже стартовали. Их доля в обороте «Белого Ветра» составляет пока 1%, в дальнейшем ее планируется довести до 5-8%.

Помимо телевизоров ритейлер намерен заняться крупной бытовой техникой. Правда, активно развивать продажи в этом сегменте «Белому Ветру» не позволит формат его салонов. Торговать холодильниками и стиральными машинами предполагается через интернет-магазин. Заодно ритейлер намерен повысить и долю интернет-продаж: сейчас она не превышает 12%, а достигнет 17%.

Нелишним будет напомнить, что эксперименты с крупной бытовой техникой для «цифровых» ритейлеров становятся едва ли не традицией. Продавать ее несколько лет назад начала сеть «Позитроника» (группа «Мерлион»), торгуют телевизорами и холодильниками в интернет-магазине Enter, принадлежащем «Связному». Наконец, еще недавно при помощи бытовой техники пыталась экспериментировать с гипермаркетами «Евросеть», которая до сих пор предлагает товары этого сегмента через свой интернет-магазин. Правда, в нем невозможно купить ничего крупнее микроволновки или пылесоса.

Еще одна мера повышения эффективности – ребрендинг. «Белый Ветер» исторически имеет репутацию IT-компании, занимающейся розничной торговлей. Универсализировать свой имидж ритейлер будет при помощи изменения названия, отказавшись от слова «Цифровой». Поменяется и цветовая гамма, применяемая в оформлении салонов. Черный цвет признан недружелюбным, и вывески теперь будут оформлены в «демократичном» оранжевом. При этом в компании рассчитывают, что перемена цветов приведет и к перемене восприятия магазинов покупателями – до сих пор салоны «Цифровой» ассоциировались с премиальными брендами и высокими ценами. Переоформление салонов уже началось, посмотреть на то, как они будут выглядеть в скором будущем, можно в московском «Атриуме» на Земляном Валу.

Завершить ребрендинг в компании планируют к 2015 году. К тому времени число салонов «Белого ветра» в России должно достигнуть 400. Сейчас компания располагает сотней магазинов, к концу текущего года их предполагается довести до 200. Правда, территориальная экспансия обойдется «Белому Ветру» недешево и усугубит долговую нагрузку компании: открытие каждого салона обходится ей в 5 млн рублей, а простое удвоение числа торговых точек – в 500 млн. Между тем долги «Белого Ветра» достигают трех миллиардов.

Автор: Максим Плакса

Теги: ретейл

Еженедельник IT Weekly № 16/2013 (22.04), Газета IT-News № 08/2013 (14.05)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Белый Ветер Цифровой


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

мероприятия

| 29.09.2016
Выставка-конференция «Интернет вещей» 2016

Москва, Центр Международной Торговли

| 29.09.2016
Выставка-конференция «Интернет вещей» 2016

Москва, World Trade Center Moscow

| 05.10.2016 — 06.10.2016
DIF 2016: Сonnect!

Иннополис

| 20.10.2016
Уникальный проектный опыт - на Docsvision User Day 2016!

Москв, Swissôtel Красные Холмы

| 28.10.2016 — 29.10.2016
Конференция «Разработка ПО»

Москва, центр Digital October

| 28.10.2016
Бизнес-форум 1С:ERP 2016

Москва, Конгресс-центр ЦМТ) (Краснопресненская наб., д. 12, подъезд 4).

Также смотрите

В рамках мониторинга ствола скважины DAS-технология производит порядка 2 Тбайт информации в день только по одному стволу. А это уже настоящие Big Data...
Согласно данным агентства P&S Market Research, мировой рынок ГИС (геоинформационных систем) вырастет с $7,6 млрд в 2014 году до $14,6 млрд в 2...
Реклама
Active World Business ForumФорум для тех, кто хочет быть эффективнее не только в бизнесе, но и в других сферах жизни. Мечтая о великом, начните с малого, но конкретного действия...

Фоторепортажи

Мы в социальных сетях

Компании сообщают