Об ответственных женщинах и астраханских модницах
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Об ответственных женщинах и астраханских модницах

Об ответственных женщинах и астраханских модницах

| 25.06.2013

Компания «Домашние деньги», предоставляющая необеспеченные малые займы, совместно с компанией SAS рассказала о результатах исследования «Портрет микрофинансового заемщика». Компания использовала решение SAS Visual Analytics, позволяющее проводить анализ больших объемов данных и устанавливать закономерности.

А данных у компании предостаточно: объем рынка микрофинансовых операций (МФО) в России в 2012 году составил 36 млрд рублей, и 35% от него – это займы, сделанные в компании «Домашние деньги». Андрей Бахвалов, главный исполнительный директор этой компании, пояснил, что кредит предоставляется на дому: агент приходит к заемщику, оценивает условия его жизни (то есть проводит визуальный скоринг).

По словам Андрея Бахвалова, в данном случае используется модель британской компании Provident. Монопродукт «Домашние деньги» – заем до 50 тыс. рублей сроком на год, выплаты еженедельные. Причем выплачиваемая сумма вдвое превышает сумму займа.

Идею микрофинансирования Мухаммад Юнус (Muhammad Yunus), создавший подобную финансовую организацию в Пакистане в 1983 году. Услугой пользовались беднейшие слои населения, в частности большое количество женщин. Уже тогда было замечено, что женщины значительно ответственее мужчин и вовремя отдают долги.

Вышеупомянутое исследование показало, что 61% заемщиков – женщины в возрасте 25–37 лет (часто – разведенные или одинокие матери), и они наиболее надежные клиенты. А вот мужчины того же возраста ненадежны. Средний возраст заемщика – 37 лет, причем в основном это люди со средним образованием, но бывает, что занимают и люди с высшим образованием. Средний заем выплачивается с задержкой на два месяца. Основные цели займа: 36,3% – ремонт квартиры или дачи, 8,7% – семейные события, 7,8% – ремонт автомобиля, 7,3% – отдых.

Это исследование любопытно еще и потому, что дает очень реальный срез нашего общества: видимо, одиноким женщинам с детьми жить в нашей стране совсем непросто, а помощь государства минимальна. Но женщины экономны и ответственны.

Сотрудничество с SAS у компании «Домашние деньги» началось в 2012 году. Директор по работе с финансовым сектором SAS Юлий Гольдберг рассмотрел две грани финансового рынка: микрофинансирование и банковское кредитование, их сходство и различие при применении аналитических инструментов в оценке кредитоспособности клиентов. «Домашние деньги» использует продукты SAS в области скоринга, анализа рисков и эффективности рекламных кампаний.

В процессе представления результатов анализа была проведена деловая игра (на iPad, где была установлена система с данными исследования): «Кто берет ссуды в микрофинансовых компаниях». Соревновались несколько команд. В частности, на вопрос о самой активной группе заемщиков был получен ответ: «Женщины 18–25 лет с неполным высшим образованием, они берут займы на оплату обучения. Мужчины же этого возраста чаще всего занимают на ремонт автомобиля». Поинтересовавшись, в каком регионе средняя сумма, взятая с целью покупки одежды, максимальна, мы узнали, что этот город – Астрахань.

Автор: Наталия Лазарева

Теги: финансы, вендоры, тенденции, IT-канал

Еженедельник IT Weekly № 26/2013 (02.07)

Компания: SAS


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПопулярноеСобытия

IT-канал

Еженедельник IT Weekly

Компании сообщают

Компании сообщаютМаркетинговые акции

Редакция рекомендует

26.05.16
У меня действительно сильная команда, состоящая из пяти советников и пяти юристов – все они блестящие специалисты. Чем интересен консал ...
26.05.16
Рынок меняется в соответствии с новыми требованиями. Многим компаниям необходимо получать не столько Business Intelligence, сколь ...
25.04.16
Реселлеры и дистрибьюторы, работающие в IT-канале, постоянно сталкиваются с риском неплатежей. Неприятны неплатежи и в бизнесе с небольшо ...
18.04.16
Тим Хармон (Tim Harmon), специалист Forrester Research, рассуждает в издании Channelnomics о том, как повысить рентабельность работы партн ...

Реклама

Последние комментарии

Фоторепортажи

Слет Axoft 2016: Легенда Камелота  Слет Axoft 2016: Легенда Камелота
24.06.16
Distree в Санкт-Петербурге: B2B и B2CDistree в Санкт-Петербурге: B2B и B2C
23.06.16
МАРВЕЛ: Summertime Network StudiosМАРВЕЛ: Summertime Network Studios
17.06.16

Тренды

04.03.16
Агентство East-West Digital News подготовило отчет «E-Commerce in Russia. February 2016», в котором указало, что за 2015 год 30 млн ро ...
13.01.16
IBM в 23-й раз подряд получила в США больше патентов за год, чем все ее конкуренты. Такие подсчеты провела аналитическая компания IFI Claims Pa ...