Panasonic отказывается от «плазмы»
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Panasonic отказывается от «плазмы»

Panasonic отказывается от «плазмы»

| 09.10.2013

Японская корпорация Panasonic намерена покинуть рынок плазменных ТВ-панелей до конца текущего финансового года, который завершится в марте 2014 г., сообщает Reuters. Компания закроет свой единственный завод по производству плазменных панелей на западе Японии, а несколько сотен рабочих будут перераспределены в другие подразделения. Таким образом, уход Panasonic из этого бизнеса знаменует собой один из ключевых этапов по снижению объема рынка телевизионных устройств в Японии.

Кроме того, шаг японского вендора сигнализирует об окончательном поражении плазменной технологии, на которую ранее производители ТВ возлагали большие надежды и вкладывали серьезные деньги. На сегодняшний день, жидкокристаллические дисплеи безоговорочно вытеснили плазменные. По данным DisplaySearch, в 2012 г. отгрузки плазменных телевизоров составили менее 6% от общих мировых отгрузок ТВ. В то же время, на LCD TV (жидкокристаллические ТВ) пришлось порядка 87%. Стоит заметить, что Panasonic давно планировала выйти из убыточного бизнеса, но окончательное решение было принято раньше, чем ожидалось. Таким образом, президент компании Казухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga) подтвердил свое намерение сфокусироваться на выпуске продукции с более высокой маржой. Телевизионное подразделение Panasonic внесло ощутимый вклад в убытки компании в размере $15 млрд за последние два года. В частности, по итогам прошлого года ТВ-бизнес компании потерял $913 млн.

Отказ Panasonic от производства плазменных панелей – один из закономерных шагов в рамках стратегии, одобренной Цуга в июне 2012 г. Тогда руководство компании заявило о необходимости избавления от потребительской продукции с низкой маржой и постепенной миграции в сторону решений для автоконцернов и крупных корпоративных клиентов. Цуга также отметил, что он готов избавиться от любого подразделения, которое не способно достичь операционной маржи в 5% в течение трех лет. Также компания будет избавляться от непрофильных активов. Шагом в этом направлении была недавняя сделка по продаже подразделения Panasonic, занимавшегося выпуском устройств мониторинга сахара в крови. Актив, оцененный в $1,67 млрд, приобрела американская компания KKR & Co.

В последние годы японские вендоры телевизоров во многом уступили своим корейским конкурентам. На сегодняшний день общая доля Sony, Panasonic и Sharp на мировом рынке плоскопанельных ТВ составляет менее 20% (по объему выручки). В то же время, у Samsung Electronics – 27,7% рынка, а у LG Electronics – 15%.

Автор: Евгений Курышев

Теги: телевизоры, технологии

Еженедельник IT Weekly № 41/2013 (15.10), Газета IT-News № 15/2013 (29.10)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Panasonic, Samsung, LG, Sharp Electronics, Sony

Навигация:   РынокСобытия    БизнесIT-рынок


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

ЦОД Inoventica не совсем обычный. Расположен он на опушке леса во Владимирской области, на берегу карстового озера. В ЦОДе полностью отсутствуют системы кондиционирования, а все охлаждение осуществляется через воздушные коридоры...

мероприятия

| 08.09.2016
II Industrial IT Forum

Санкт-Петербург, Культурно-деловой центр «Club House» пр. Медиков, д. 3

| 15.09.2016
Конференция IDC IT Security Roadshow 2016

Санкт-Петербург, RADISSON ROYAL ОТЕЛЬ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Невский проспект 49/2

| 21.09.2016 — 22.09.2016
II федеральный «ИТ-форум нефтегазовой отрасли России».

Санкт-Петербург, отель Four Seasons Hotel Lion Palace St.Petersburg (Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.1)

| 22.09.2016
«Телеком 2016: правовые вопросы, законодательные ответы»

Москва, отель Марриотт Роял Аврора

Также смотрите

Редакция рекомендует

Самое главное – продолжать вести бизнес честно и не поддаваться на ежесекундные выгоды...
За редким исключением представители поставщиков не могут донести ценность предложения, используя современные подходы к оценке эффективност ...

Реклама

Журнал IT News продолжает осваивать региональные ИТ рынки России, а именно работать над проектом Региональные выпуски. Последние сводки: наши войска ...

Фоторепортажи

Мы в социальных сетях

Компании сообщают