«Официант IT-канала»
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

«Официант IT-канала»

«Официант IT-канала»

| 26.10.2015

В начале октября в Иннополисе, молодом городе-спутнике Казани, состоялся четвертый межрегиональный форум инфраструктурных решений Digital Infrastructure Forum (DIF) 2015. На ежегодное мероприятие, проводимое одним из ведущих российских IT-дистрибьюторов, корпорацией OCS, для своих партнеров, собралось около 500 человек из 38 городов России.

Среди участников и гостей DIF – топ-менеджеры российских и зарубежных IT-компаний, представители региональных органов власти, независимые эксперты IT-рынка и многие другие.

Напомним, что идея создания Иннополиса родилась в 2010 году при непосредственном участии Николая Никифорова, нынешнего главы Минкомсвязи, а в то время – министра связи и информатизации Республики Татарстан. В 2012 году проект Иннополиса был представлен на федеральном уровне и началась практическая реализация.

Город Иннополис в качестве места проведения был выбран не случайно. Это не только университет, специализирующийся на обучении информационным технологиям, это и акселератор для стартапов и уже развитых IT-компаний. Это целый инновационный город, с жилыми кварталами и инфраструктурой, выстроенный буквально в чистом поле. Как заявил в своем выступлении на открытии форума DIF Роман Шайхутдинов, министр информатизации и связи Республики Татарстан, сегодня Иннополис должен стать плацдармом для распространения IT в регионе, который и так считается одним из лидеров по информатизации в России.

img

«Подобные центры инноваций отражают новые тренды. Люди – существа социальные. Когда им предоставляются для жизни и работы структуры уровня Иннополиса, получается очень интересный синергетический эффект», – подчеркнул министр. Россия производит только 2% мировой IT-продукции, что совсем немного, учитывая потенциал нашей страны. Однако быстро добиться увеличения этой доли непросто – даже развитым странам понадобилось для этого не одно десятилетие. Министр подчеркнул, что для компаний, являющихся резидентами технопарков Татарстана (всего их в Республике два), власти оказывают содействие по выходу на рынок.

Такие мероприятия как DIF интересны прежде всего тем, что демонстрируют особенности развития IT в регионах, где нет столь больших бюджетов и богатых заказчиков, как в Москве или Санкт-Петербурге. Однако местные компании все равно развиваются и формируют собственную региональную IT-экосистему со своими постоянными заказчиками. Вести бизнес в сфере IT в регионах сложнее, чем в мегаполисах, однако, как признавали многие участники форума DIF, гораздо интереснее.

img

Свое мнение по поводу развития в кризисный период высказал на открытии форума Алексей Рудым, региональный директор OCS. Он отметил, что сокращение бюджетов у заказчиков ведет к серьезному развороту в отношениях с поставщиками. При этом открываются отличные перспективы для IT-компаний, готовых основательно погружаться в бизнес клиента, изучать его и предлагать продукты и решения, которые помогут заказчику достигать успеха в своей области, минимизировать издержки и т.д. Сосредоточившись на таком консалтинге, у компаний появляется возможность выйти на новые рынки и уровень, не отказываясь от своих базовых ценностей и не уходя из IT-бизнеса.

В качестве примера Алексей Рудым привел опыт из другой отрасли – компании Starbucks, которую в свое время очень интересовало развитие бизнеса в странах восточной Европы, Великобритании, Японии и др. Но была проблема: в этих регионах доминирует потребление растворимого кофе. Начать производить традиционный растворимый кофе означало бы для Starbucks отход от своих ключевых ценностей, от обещания удовлетворить лучших кофеманов. Это могло навредить имиджу компании и разрушить уникальный образ, десятилетиями формировавшийся в головах клиентов. Поэтому Starbucks начала исследования и смогла разработать уникальную технологию помола зерен, что позволило производить растворимый, точнее быстрорастворяющийся натуральный кофе VIA. Так появились новые рынки без потери традиционных клиентов и без отказа от того, что компании дорого. И еще одна точка опоры в кризисный период.

Сегодня важно определить, кем ты являешься, а кем – нет. Это не просто вопрос философии, это стратегический вопрос. Эта определенность позволит любой компании не тратить время и ресурсы на поддержание образа, который не соответствует сути, и позволит всерьез сосредоточиться на развитии в той области, где можно быть по-настоящему успешным.

---------------------------------------

Алексей Рудым считает, что если провести аналогию между IT-рынком и рестораном, то работу дистрибутора можно сравнить с работой официанта. Не шеф-повар. Не су-шеф. Не бармен. Не хозяин заведения. А официант. Нет ничего зазорного в том, чтобы быть официантом. Не сосредоточенным на чаевых и недовольным жизнью работником сферы общепита – как это, увы, нередко случается в России, а лучшим представителем профессии. Официантом, способным создать атмосферу, поддержать разговор, сосредоточиться на мелочах, определяющих вечер, сформировать правильное настроение и восприятие, познакомить с новыми блюдами и зачастую сформировать вкус и гастрономические пристрастия клиента. Хорошая кухня – лишь входной билет. И это весьма увлекательное занятие – делать людей счастливее и оставлять незабываемые ощущения. Такое персональное отношение, по мнению Алексея Рудыма, не означает обязательного ухода в узкую нишу.

---------------------------------------

«У OCS нет сегодня задачи формировать бесконечно широкий продуктовый портфель. Это отвлекает огромные ресурсы и не позволяет сделать «лучшее предложение». Задача – создать «уникальное сбалансированное меню», выбрать лучшие продукты и тех производителей, с кем действительно возможно развитие. А применение интеллектуального ресурса дистрибьютора позволит партнерам создавать решения, способствующие успешности бизнеса заказчиков», – отметил Алексей Рудым.

В ходе прошедшей на форуме DIF дискуссии, посвященной новым правилам, принципам и условиям работы, представители региональных IT-компаний обсудили несколько вопросов. Все собравшиеся признали, что необходимо не столько продавать оборудование, сколько сопровождать его дополнительными сервисами и услугами. Крайне важно пользоваться инструментами бизнес-аналитики, поскольку они позволяют руководству всегда держать руку на пульсе бизнеса и при необходимости оперативно изменять его тактику.  

Продажи оборудования падают, однако компаниям удается держаться на плаву за счет дополнительных услуг, и в первую очередь – ремонта и обслуживания техники, доля которого в кризис заметно возросла. В кризис нужно не “выживать”, а работать, поскольку он создает новые вызовы, на которые нужно отвечать, ставит новые задачи, которые необходимо решать. Одна из таких задач – клиенториентированность, о которой говорили практически все участники форума. Под нею нужно понимать не только готовность обеспечить заказчика вовремя и на качественном уровне необходимым оборудованием и программным обеспечением, но и возможность предложить ему дополнительные услуги, сопутствующие данному IT-решению. Правильный выбор вендоров в кризис не менее важен, поскольку не все из них идут навстречу заказчикам и предлагают приемлемые для них условия. Задача поставщика – найти альтернативного вендора, продукция которого не хуже по качеству и стоимости. Даже сегодня, как уверяли участники дискуссии, можно найти точки роста для бизнеса. В целом, как показала дискуссия, в кризис у IT-компаний не только прибавилось работы, но и рождаются новые интересные идеи.

В рамках форума DIF 2015 работала экспозиция с новыми продуктами для таких сегментов экономики как госсектор, образование, здравоохранение и безопасность от ведущих мировых IT-вендоров, работающих с OCS. Так, компания Intel познакомила участников форума со своими решениями в области образования. Это новый компактный компьютер Intel Education «2 в 1», объединяющий в себе возможности ноутбука и планшета, мини-компьютер Intel NUC, который может использоваться при оснащении школьных классов информатики, школьных библиотек и т.д. Компания Fujitsu представила новую линейку портативных сканеров ScanSnap, которые работают в автономном режиме и поддерживают передачу данных по Wi-Fi -соединению. Компания NetApp демонстрировала посетителям своего стенда новые горизонтально масштабируемые СХД FAS 8000 Series. На стенде Panduit посетители увидели ключевые новинки продукции: высокоплотные оптические решения HD Flex, кабели малого диаметра 28-AWG. Также в работе выставки приняли участие компании Cisco, ZyXEL, Qnap, Panasonic, EMC и многие другие.

img

Автор: Григорий Рудницкий

Теги: дистрибуция, вендоры, Wi-Fi, СХД

Газета IT-News № 10/2015 (03.11)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: OCS, Fujitsu, Intel, NetApp, Zyxel, Cisco, Panasonic, EMC


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПопулярноеСобытия

Wi-Fi

Газета IT-News

Компании сообщают

Компании сообщаютМаркетинговые акции

Редакция рекомендует

26.05.16
У меня действительно сильная команда, состоящая из пяти советников и пяти юристов – все они блестящие специалисты. Чем интересен консал ...
26.05.16
Рынок меняется в соответствии с новыми требованиями. Многим компаниям необходимо получать не столько Business Intelligence, сколь ...
25.04.16
Реселлеры и дистрибьюторы, работающие в IT-канале, постоянно сталкиваются с риском неплатежей. Неприятны неплатежи и в бизнесе с небольшо ...
18.04.16
Тим Хармон (Tim Harmon), специалист Forrester Research, рассуждает в издании Channelnomics о том, как повысить рентабельность работы партн ...

Реклама

Последние комментарии

Фоторепортажи

Слет Axoft 2016: Легенда Камелота  Слет Axoft 2016: Легенда Камелота
24.06.16
Distree в Санкт-Петербурге: B2B и B2CDistree в Санкт-Петербурге: B2B и B2C
23.06.16
МАРВЕЛ: Summertime Network StudiosМАРВЕЛ: Summertime Network Studios
17.06.16

Тренды

04.03.16
Агентство East-West Digital News подготовило отчет «E-Commerce in Russia. February 2016», в котором указало, что за 2015 год 30 млн ро ...
13.01.16
IBM в 23-й раз подряд получила в США больше патентов за год, чем все ее конкуренты. Такие подсчеты провела аналитическая компания IFI Claims Pa ...