«Официант IT-канала»
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

«Официант IT-канала»

«Официант IT-канала»

| 26.10.2015

В начале октября в Иннополисе, молодом городе-спутнике Казани, состоялся четвертый межрегиональный форум инфраструктурных решений Digital Infrastructure Forum (DIF) 2015. На ежегодное мероприятие, проводимое одним из ведущих российских IT-дистрибьюторов, корпорацией OCS, для своих партнеров, собралось около 500 человек из 38 городов России.

Среди участников и гостей DIF – топ-менеджеры российских и зарубежных IT-компаний, представители региональных органов власти, независимые эксперты IT-рынка и многие другие.

Напомним, что идея создания Иннополиса родилась в 2010 году при непосредственном участии Николая Никифорова, нынешнего главы Минкомсвязи, а в то время – министра связи и информатизации Республики Татарстан. В 2012 году проект Иннополиса был представлен на федеральном уровне и началась практическая реализация.

Город Иннополис в качестве места проведения был выбран не случайно. Это не только университет, специализирующийся на обучении информационным технологиям, это и акселератор для стартапов и уже развитых IT-компаний. Это целый инновационный город, с жилыми кварталами и инфраструктурой, выстроенный буквально в чистом поле. Как заявил в своем выступлении на открытии форума DIF Роман Шайхутдинов, министр информатизации и связи Республики Татарстан, сегодня Иннополис должен стать плацдармом для распространения IT в регионе, который и так считается одним из лидеров по информатизации в России.

img

«Подобные центры инноваций отражают новые тренды. Люди – существа социальные. Когда им предоставляются для жизни и работы структуры уровня Иннополиса, получается очень интересный синергетический эффект», – подчеркнул министр. Россия производит только 2% мировой IT-продукции, что совсем немного, учитывая потенциал нашей страны. Однако быстро добиться увеличения этой доли непросто – даже развитым странам понадобилось для этого не одно десятилетие. Министр подчеркнул, что для компаний, являющихся резидентами технопарков Татарстана (всего их в Республике два), власти оказывают содействие по выходу на рынок.

Такие мероприятия как DIF интересны прежде всего тем, что демонстрируют особенности развития IT в регионах, где нет столь больших бюджетов и богатых заказчиков, как в Москве или Санкт-Петербурге. Однако местные компании все равно развиваются и формируют собственную региональную IT-экосистему со своими постоянными заказчиками. Вести бизнес в сфере IT в регионах сложнее, чем в мегаполисах, однако, как признавали многие участники форума DIF, гораздо интереснее.

img

Свое мнение по поводу развития в кризисный период высказал на открытии форума Алексей Рудым, региональный директор OCS. Он отметил, что сокращение бюджетов у заказчиков ведет к серьезному развороту в отношениях с поставщиками. При этом открываются отличные перспективы для IT-компаний, готовых основательно погружаться в бизнес клиента, изучать его и предлагать продукты и решения, которые помогут заказчику достигать успеха в своей области, минимизировать издержки и т.д. Сосредоточившись на таком консалтинге, у компаний появляется возможность выйти на новые рынки и уровень, не отказываясь от своих базовых ценностей и не уходя из IT-бизнеса.

В качестве примера Алексей Рудым привел опыт из другой отрасли – компании Starbucks, которую в свое время очень интересовало развитие бизнеса в странах восточной Европы, Великобритании, Японии и др. Но была проблема: в этих регионах доминирует потребление растворимого кофе. Начать производить традиционный растворимый кофе означало бы для Starbucks отход от своих ключевых ценностей, от обещания удовлетворить лучших кофеманов. Это могло навредить имиджу компании и разрушить уникальный образ, десятилетиями формировавшийся в головах клиентов. Поэтому Starbucks начала исследования и смогла разработать уникальную технологию помола зерен, что позволило производить растворимый, точнее быстрорастворяющийся натуральный кофе VIA. Так появились новые рынки без потери традиционных клиентов и без отказа от того, что компании дорого. И еще одна точка опоры в кризисный период.

Сегодня важно определить, кем ты являешься, а кем – нет. Это не просто вопрос философии, это стратегический вопрос. Эта определенность позволит любой компании не тратить время и ресурсы на поддержание образа, который не соответствует сути, и позволит всерьез сосредоточиться на развитии в той области, где можно быть по-настоящему успешным.

---------------------------------------

Алексей Рудым считает, что если провести аналогию между IT-рынком и рестораном, то работу дистрибутора можно сравнить с работой официанта. Не шеф-повар. Не су-шеф. Не бармен. Не хозяин заведения. А официант. Нет ничего зазорного в том, чтобы быть официантом. Не сосредоточенным на чаевых и недовольным жизнью работником сферы общепита – как это, увы, нередко случается в России, а лучшим представителем профессии. Официантом, способным создать атмосферу, поддержать разговор, сосредоточиться на мелочах, определяющих вечер, сформировать правильное настроение и восприятие, познакомить с новыми блюдами и зачастую сформировать вкус и гастрономические пристрастия клиента. Хорошая кухня – лишь входной билет. И это весьма увлекательное занятие – делать людей счастливее и оставлять незабываемые ощущения. Такое персональное отношение, по мнению Алексея Рудыма, не означает обязательного ухода в узкую нишу.

---------------------------------------

«У OCS нет сегодня задачи формировать бесконечно широкий продуктовый портфель. Это отвлекает огромные ресурсы и не позволяет сделать «лучшее предложение». Задача – создать «уникальное сбалансированное меню», выбрать лучшие продукты и тех производителей, с кем действительно возможно развитие. А применение интеллектуального ресурса дистрибьютора позволит партнерам создавать решения, способствующие успешности бизнеса заказчиков», – отметил Алексей Рудым.

В ходе прошедшей на форуме DIF дискуссии, посвященной новым правилам, принципам и условиям работы, представители региональных IT-компаний обсудили несколько вопросов. Все собравшиеся признали, что необходимо не столько продавать оборудование, сколько сопровождать его дополнительными сервисами и услугами. Крайне важно пользоваться инструментами бизнес-аналитики, поскольку они позволяют руководству всегда держать руку на пульсе бизнеса и при необходимости оперативно изменять его тактику.  

Продажи оборудования падают, однако компаниям удается держаться на плаву за счет дополнительных услуг, и в первую очередь – ремонта и обслуживания техники, доля которого в кризис заметно возросла. В кризис нужно не “выживать”, а работать, поскольку он создает новые вызовы, на которые нужно отвечать, ставит новые задачи, которые необходимо решать. Одна из таких задач – клиенториентированность, о которой говорили практически все участники форума. Под нею нужно понимать не только готовность обеспечить заказчика вовремя и на качественном уровне необходимым оборудованием и программным обеспечением, но и возможность предложить ему дополнительные услуги, сопутствующие данному IT-решению. Правильный выбор вендоров в кризис не менее важен, поскольку не все из них идут навстречу заказчикам и предлагают приемлемые для них условия. Задача поставщика – найти альтернативного вендора, продукция которого не хуже по качеству и стоимости. Даже сегодня, как уверяли участники дискуссии, можно найти точки роста для бизнеса. В целом, как показала дискуссия, в кризис у IT-компаний не только прибавилось работы, но и рождаются новые интересные идеи.

В рамках форума DIF 2015 работала экспозиция с новыми продуктами для таких сегментов экономики как госсектор, образование, здравоохранение и безопасность от ведущих мировых IT-вендоров, работающих с OCS. Так, компания Intel познакомила участников форума со своими решениями в области образования. Это новый компактный компьютер Intel Education «2 в 1», объединяющий в себе возможности ноутбука и планшета, мини-компьютер Intel NUC, который может использоваться при оснащении школьных классов информатики, школьных библиотек и т.д. Компания Fujitsu представила новую линейку портативных сканеров ScanSnap, которые работают в автономном режиме и поддерживают передачу данных по Wi-Fi -соединению. Компания NetApp демонстрировала посетителям своего стенда новые горизонтально масштабируемые СХД FAS 8000 Series. На стенде Panduit посетители увидели ключевые новинки продукции: высокоплотные оптические решения HD Flex, кабели малого диаметра 28-AWG. Также в работе выставки приняли участие компании Cisco, ZyXEL, Qnap, Panasonic, EMC и многие другие.

img

Автор: Григорий Рудницкий

Теги: дистрибуция, вендоры, Wi-Fi, СХД

Газета IT-News № 10/2015 (03.11)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: OCS, Fujitsu, Intel, NetApp, Zyxel, Cisco, Panasonic, EMC

Навигация:   РынокСобытия    IT-каналВендорыДистрибуция


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

ЦОД Inoventica не совсем обычный. Расположен он на опушке леса во Владимирской области, на берегу карстового озера. В ЦОДе полностью отсутствуют системы кондиционирования, а все охлаждение осуществляется через воздушные коридоры...

мероприятия

| 08.09.2016
II Industrial IT Forum

Санкт-Петербург, Культурно-деловой центр «Club House» пр. Медиков, д. 3

| 15.09.2016
Конференция IDC IT Security Roadshow 2016

Санкт-Петербург, RADISSON ROYAL ОТЕЛЬ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Невский проспект 49/2

| 21.09.2016 — 22.09.2016
II федеральный «ИТ-форум нефтегазовой отрасли России».

Санкт-Петербург, отель Four Seasons Hotel Lion Palace St.Petersburg (Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.1)

| 22.09.2016
«Телеком 2016: правовые вопросы, законодательные ответы»

Москва, отель Марриотт Роял Аврора

Также смотрите

Редакция рекомендует

В рамках мониторинга ствола скважины DAS-технология производит порядка 2 Тбайт информации в день только по одному стволу. А это уже настоящие ...
Бум на облачные сервисы, который так давно предрекали визионеры и футурологи мира информационных технологий, наконец-то наступил: по итогам 2 ...

Реклама

Журнал IT News продолжает осваивать региональные ИТ рынки России, а именно работать над проектом Региональные выпуски. Последние сводки: наши войска ...

Фоторепортажи

Мы в социальных сетях

Компании сообщают