«Ликард» развивает взаимоотношения с клиентами
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

«Ликард» развивает взаимоотношения с клиентами

«Ликард» развивает взаимоотношения с клиентами

| 11.11.2015

Компания «Лукойл-Интер-Кард» («Ликард»), дочерняя структура нефтяной компании ЛУКОЙЛ, повысила уровень сервисного обслуживания клиентов c помощью системы Oracle Siebel CRM. Проект реализован компанией «Инфосистемы Джет».

Сегодня «Ликард» обслуживает свыше 70 тыс. корпоративных и 6 млн частных клиентов. Стратегия компании заключается не просто в продаже нефтепродуктов, но в долгосрочном сотрудничестве со своими покупателями.

Как рассказал журналистам Михаил Бриф, руководитель проектов внедрения продуктов Oracle «Лукойл-Интер-Кард», в течение 2011–2013 гг. в компании произошла смена процессингового решения: взамен устаревшей системы была выбрана Way4 от OpenWay. Однако вскоре руководство столкнулось с целым рядом проблем, в частности сложностью интеграции системных компонентов, недостатком бизнес-инструментов для управления клиентскими активами, а самое главное – отсутствием централизованного хранилища данных, что, в свою очередь, затрудняло построение отчетности.

В конце 2013 года в «Ликард» запустили проект по трансформации ИС, исполнителем которого по результатам тендера была выбрана компания «Инфосистемы Джет» – один из ведущих российских системных интеграторов. Основная цель, которая стояла перед специалистами, – отделить процессинг от остальных бизнес-задач. После анализа ведущих промышленных решений была выбрана платформа Oracle как наиболее подходящая по показателям производительности, функциональности, масштабируемости и совместимости с существующими системами.

Проект был рассчитан на два года. Первая его фаза завершилась 1 июля текущего года: в ее ходе на базе Oracle Siebel CRM выстроена система взаимоотношений с клиентами – физическими лицами (B2C), разработаны и внедрены интерфейсы для «Единой горячей линии», а также система формирования отчетности как часть будущей большой системы бизнес-аналитики. Для бесшовной интеграции новых и существующих сервисов использована сервисная шина Oracle (OSB). Уже сегодня клиенты «Ликард» (причем не только из России, но и из Белоруссии) имеют возможность оперативно получать информацию по любой из автозаправок, запрашивать баланс имеющихся на карте лояльности баллов, корректировать при необходимости условия договора и т. д. Все эти операции доступны через «Единую горячую линию», «Личный кабинет» или с помощью запросов по электронной почте.

Вторую фазу проекта, по словам Михаила Брифа, планируется завершить к 1 декабря. К этому моменту должна быть построена система управления взаимоотношениями с клиентами – юридическими лицами (B2B), а также завершено внедрение хранилища данных на базе СУБД Oracle и системы бизнес-аналитики на базе Oracle BI.

Владимир Молодых, руководитель программы проектов в «Лукойл-Интер-Кард», компания «Инфосистемы Джет», отметил, что в данном случае использовался итеративный метод, который, в отличие от классической схемы внедрения, предусматривает выполнение работ сразу на всех этапах. К примеру, когда идет разработка решений первой фазы, для второй уже собираются технические требования. Далее на их основе проводится настройка стандартной системы и создается прототип, который затем дорабатывается, тестируется и внедряется в продуктив. Такой подход позволил, в частности, реализовать базовую функциональность «Единой горячей линии» за 3,5 месяца.

Внедрение Oracle Siebel CRM осуществлялось не на пустом месте – до этого в «Ликард» использовали систему Microsoft Dynamics CRM. Однако, по словам Михаила Брифа, она выполняла чисто технические функции по взаимодействию с клиентами и реализовать в ней полноценные бизнес-процессы по управлению лояльностью, взаимоотношениями с существующими клиентами и рекрутингу новых было сложно. К тому же затраты на масштабирование IT-инфраструктуры, как отметил представитель «Ликард», оказались бы несравнимо выше.

Автор: Григорий Рудницкий

Теги: CRM, IT-инфраструктура

Еженедельник IT Weekly

Компания: Инфосистемы Джет, Oracle, Microsoft


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

26.08.16
Большие надежды регион возлагает на II Восточный экономический форум (ВЭФ), который пройдет 2-3 сентября во Владивостоке.
24.08.16
Bpm´online получила высокие оценки благодаря инновационным инструментам для управления продажами.
22.08.16
Компания представила обновленную версию Parallels Desktop 12 для компьютеров Mac.
13.08.16
В Twitter опровергли слухи о том, что эта сеть прекратит свое существование в 2017 году. Такие сведения назвали беспочвенными. Ранее в Twitter появился хештег #SaveTwitter. Число сообщений с таким тегом достигло 100 тысяч...
06.08.16
3 августа 2016 года ушел из жизни Валерий Борисович Карабутов - замечательный человек, который сыграл особую роль в истории нашей компании, один из тех, с кого начинался ЛАНИТ, талантливый, увлеченный работой руководитель, профессионал высокого класса...
01.08.16
3 августа состоится ввод в коммерческую эксплуатацию 2-ой очереди модульного data-центра «Миран-2». Объем инвестиций в проект - 30 млн рублей. Автономный модуль включает 24 закрытых серверных шкафа 47U...

мероприятия

| 08.09.2016
II Industrial IT Forum

Санкт-Петербург, Культурно-деловой центр «Club House» пр. Медиков, д. 3

| 21.09.2016 — 22.09.2016
II федеральный «ИТ-форум нефтегазовой отрасли России».

Санкт-Петербург, отель Four Seasons Hotel Lion Palace St.Petersburg (Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.1)

| 22.09.2016
«Телеком 2016: правовые вопросы, законодательные ответы»

Москва, отель Марриотт Роял Аврора

| 23.09.2016
BIS Summit 2016

Москва, Конгресс-парк гостиницы «Украина»

Также смотрите

Редакция рекомендует

В рамках мониторинга ствола скважины DAS-технология производит порядка 2 Тбайт информации в день только по одному стволу. А это уже настоящие ...
Бум на облачные сервисы, который так давно предрекали визионеры и футурологи мира информационных технологий, наконец-то наступил: по итогам 2 ...

Реклама

Журнал IT News продолжает осваивать региональные ИТ рынки России, а именно работать над проектом Региональные выпуски. Последние сводки: наши войска ...

Фоторепортажи

Мы в социальных сетях

Компании сообщают