«Ликард» развивает взаимоотношения с клиентами
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

«Ликард» развивает взаимоотношения с клиентами

«Ликард» развивает взаимоотношения с клиентами

| 11.11.2015

Компания «Лукойл-Интер-Кард» («Ликард»), дочерняя структура нефтяной компании ЛУКОЙЛ, повысила уровень сервисного обслуживания клиентов c помощью системы Oracle Siebel CRM. Проект реализован компанией «Инфосистемы Джет».

Сегодня «Ликард» обслуживает свыше 70 тыс. корпоративных и 6 млн частных клиентов. Стратегия компании заключается не просто в продаже нефтепродуктов, но в долгосрочном сотрудничестве со своими покупателями.

Как рассказал журналистам Михаил Бриф, руководитель проектов внедрения продуктов Oracle «Лукойл-Интер-Кард», в течение 2011–2013 гг. в компании произошла смена процессингового решения: взамен устаревшей системы была выбрана Way4 от OpenWay. Однако вскоре руководство столкнулось с целым рядом проблем, в частности сложностью интеграции системных компонентов, недостатком бизнес-инструментов для управления клиентскими активами, а самое главное – отсутствием централизованного хранилища данных, что, в свою очередь, затрудняло построение отчетности.

В конце 2013 года в «Ликард» запустили проект по трансформации ИС, исполнителем которого по результатам тендера была выбрана компания «Инфосистемы Джет» – один из ведущих российских системных интеграторов. Основная цель, которая стояла перед специалистами, – отделить процессинг от остальных бизнес-задач. После анализа ведущих промышленных решений была выбрана платформа Oracle как наиболее подходящая по показателям производительности, функциональности, масштабируемости и совместимости с существующими системами.

Проект был рассчитан на два года. Первая его фаза завершилась 1 июля текущего года: в ее ходе на базе Oracle Siebel CRM выстроена система взаимоотношений с клиентами – физическими лицами (B2C), разработаны и внедрены интерфейсы для «Единой горячей линии», а также система формирования отчетности как часть будущей большой системы бизнес-аналитики. Для бесшовной интеграции новых и существующих сервисов использована сервисная шина Oracle (OSB). Уже сегодня клиенты «Ликард» (причем не только из России, но и из Белоруссии) имеют возможность оперативно получать информацию по любой из автозаправок, запрашивать баланс имеющихся на карте лояльности баллов, корректировать при необходимости условия договора и т. д. Все эти операции доступны через «Единую горячую линию», «Личный кабинет» или с помощью запросов по электронной почте.

Вторую фазу проекта, по словам Михаила Брифа, планируется завершить к 1 декабря. К этому моменту должна быть построена система управления взаимоотношениями с клиентами – юридическими лицами (B2B), а также завершено внедрение хранилища данных на базе СУБД Oracle и системы бизнес-аналитики на базе Oracle BI.

Владимир Молодых, руководитель программы проектов в «Лукойл-Интер-Кард», компания «Инфосистемы Джет», отметил, что в данном случае использовался итеративный метод, который, в отличие от классической схемы внедрения, предусматривает выполнение работ сразу на всех этапах. К примеру, когда идет разработка решений первой фазы, для второй уже собираются технические требования. Далее на их основе проводится настройка стандартной системы и создается прототип, который затем дорабатывается, тестируется и внедряется в продуктив. Такой подход позволил, в частности, реализовать базовую функциональность «Единой горячей линии» за 3,5 месяца.

Внедрение Oracle Siebel CRM осуществлялось не на пустом месте – до этого в «Ликард» использовали систему Microsoft Dynamics CRM. Однако, по словам Михаила Брифа, она выполняла чисто технические функции по взаимодействию с клиентами и реализовать в ней полноценные бизнес-процессы по управлению лояльностью, взаимоотношениями с существующими клиентами и рекрутингу новых было сложно. К тому же затраты на масштабирование IT-инфраструктуры, как отметил представитель «Ликард», оказались бы несравнимо выше.

Автор: Григорий Рудницкий

Теги: CRM, IT-инфраструктура

Еженедельник IT Weekly

Компания: Инфосистемы Джет, Oracle, Microsoft


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПопулярноеСобытия

CRM

Компании сообщают

Компании сообщаютМаркетинговые акции

Редакция рекомендует

28.06.16
Бум на облачные сервисы, который так давно предрекали визионеры и футурологи мира информационных технологий, наконец-то наступил: по итогам 2 ...
21.06.16
Системные интеграторы, внедряющие BI-проекты, постепенно расширяют список BI-вендоров. Появлению в этом списке российских разработчиков ...
26.05.16
У меня действительно сильная команда, состоящая из пяти советников и пяти юристов – все они блестящие специалисты. Чем интересен консал ...
26.05.16
Рынок меняется в соответствии с новыми требованиями. Многим компаниям необходимо получать не столько Business Intelligence, сколь ...

Реклама

Последние комментарии

Фоторепортажи

"Только для звездного персонала""Только для звездного персонала"
01.07.16
IT-ДиалогIT-Диалог
28.06.16
Слет Axoft 2016: Легенда Камелота  Слет Axoft 2016: Легенда Камелота
24.06.16

Тренды

04.03.16
Агентство East-West Digital News подготовило отчет «E-Commerce in Russia. February 2016», в котором указало, что за 2015 год 30 млн ро ...
13.01.16
IBM в 23-й раз подряд получила в США больше патентов за год, чем все ее конкуренты. Такие подсчеты провела аналитическая компания IFI Claims Pa ...