Такие одинаковые-разные клоны
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Такие одинаковые-разные клоны

Такие одинаковые-разные клоны

| 14.04.2014

Заместитель директора компании ITResearch Василий Мочар полагает, что вопрос с устройствами-клонами крайне непростой, поскольку не так просто определиться с тем, что же считать копией, а что - оригиналом. Для упрощения ситуации эксперт предлагает разделить клоны на несколько категорий.

Подделки или фейки

С другого полюса – явные подделки или фейки. Они делаются на «безымянных» фабриках (преимущественно в Китае). Готовое устройство снабжается всеми реквизитами оригинала и продается под видом фирменной продукции, под чужой торговой маркой. Это прямое мошенничество и обман покупателя. По сути подсудное дело. Такая продукция сегодня реализуются через Интернет и электронные рынки, в мелких региональных магазинчиках, а также с рук - разными маргиналами.

Емкость этого сегмента Мочар оценил в 1-3% от объема продаж оригиналов. Объем сбыта подделок напрямую зависит от их качества и уровня осведомленности покупателей.

«Честные» клоны

Другую разновидность устройств-копий Мочар предлагает именовать клонами. От фейков они отличаются только тем, что на устройстве значится какой-то абстрактный бренд. «Это может быть даже российский бренд, если какие-то ушлые местные ребята нашли нужную фабрику и попросили шлепнуть нужный логотип на части партии устройств. О какой-то разработке и т.д., речи, конечно-же, не идет», - уточняет эксперт.

Кадавры

«В этом случае берутся, условно, от слона - уши, от льва - грива, а от моржа – плавники», - разъяснил Василий Мочар. Пропорции здесь определяет то, «как фантазия дядюшки Ляо сработает». «Или же когда произвольным образом комбинируются ссыпанные в ящик лишние запчасти, оставшиеся с производства оригиналов», - шутит Василий Мочар, намекая, очевидно, на схему ODM (Original Design Manufacturing) по которой работают многие российские бренды. Эксперт оценил продажи кадавров в лучшем случае в 1-2% рынка оригинальных изделий.

На клонах бизнеса не построишь

По мнению Василия Мочара, ни прямые подделки, ни «честные» клоны, ни кадавры не могут служить основой для устойчивой бизнес-модели и генерировать значительные долговременные денежные потоки производителю и продавцу, поскольку подобное производство находится на обочине отрасли.

«Конечно, со мной можно не согласиться и причислить к клонам все то, что на 90-95% позаимствовано, и только на 5-10% индивидуально. Но так будет слишком строго, ведь дизайн современных смартфонов и планшетов – прямоугольный экран с рамочкой. Здесь сложно соригинальничать». – резюмирует Василий Мочар.

Мегаклоны

В качестве примера, иллюстрирующего ситуацию, когда в клонировании может быть уличен даже очень известный бренд, Василий Мочар приводит «разборку» между Apple и Samsung. В итоге корейскую компанию обвинили как в краже секретов, так и в клонировании. И даже оштрафовали. «Сегодня активное заимствование всего, что нельзя запатентовать - это обычное дело. Если подходить слишком строго, то 100% гаджетов можно объявить чьими-то клонами», - утверждает Василий Мочар.

Автор: Леонид Чуриков

Теги: гаджеты, итоги

Еженедельник IT Weekly № 15/2014 (16.04)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ], Газета IT-News № 05/2014 (09.06)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: ITResearch, Apple, Samsung


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПопулярноеБизнес

итоги

Еженедельник IT Weekly

Газета IT-News

Компании сообщают

Компании сообщаютМаркетинговые акции

Редакция рекомендует

26.05.16
У меня действительно сильная команда, состоящая из пяти советников и пяти юристов – все они блестящие специалисты. Чем интересен консал ...
26.05.16
Рынок меняется в соответствии с новыми требованиями. Многим компаниям необходимо получать не столько Business Intelligence, сколь ...
25.04.16
Реселлеры и дистрибьюторы, работающие в IT-канале, постоянно сталкиваются с риском неплатежей. Неприятны неплатежи и в бизнесе с небольшо ...
18.04.16
Тим Хармон (Tim Harmon), специалист Forrester Research, рассуждает в издании Channelnomics о том, как повысить рентабельность работы партн ...

Реклама

Последние комментарии

Фоторепортажи

IT-ДиалогIT-Диалог
28.06.16
Слет Axoft 2016: Легенда Камелота  Слет Axoft 2016: Легенда Камелота
24.06.16
Distree в Санкт-Петербурге: B2B и B2CDistree в Санкт-Петербурге: B2B и B2C
23.06.16

Тренды

04.03.16
Агентство East-West Digital News подготовило отчет «E-Commerce in Russia. February 2016», в котором указало, что за 2015 год 30 млн ро ...
13.01.16
IBM в 23-й раз подряд получила в США больше патентов за год, чем все ее конкуренты. Такие подсчеты провела аналитическая компания IFI Claims Pa ...