Какая реклама эффективнее в кризис: имиджевая или продуктовая?
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Какая реклама эффективнее в кризис: имиджевая или продуктовая?

Какая реклама эффективнее в кризис: имиджевая или продуктовая?

| 07.05.2015

В условиях кризиса многие компании первым делом режут маркетинговые бюджеты. Но всегда ли это правильно? Похоже, не всегда. Вот три истории, которые участникам недавнего круглого стола “Рынок digital-коммуникаций в условиях кризиса” (он проходил в рамках интернет-форума “РИФ+КИБ 2015”) напомнил первый заместитель генерального директора Rambler&Co Максим Тадевосян в подкрепление своего тезиса, что “кризис, в первую очередь, дарит возможности”.

1. Nestle в 1998 г. приобрела две кондитерские фабрики. И в немалой степени именно благодаря этому в настоящее время она является одним из продуктовых гигантов.

2. Volkswagen в начале 2008 г. решила не сокращать маркетинговые бюджеты в России. А когда предыдущий кризис кончился, данная компания по объемам продаж в нашей стране переместилась с четырнадцатого места на четвертое.

3. «Вимм-Билль-Данн» в 1998 г. за счет молочной выручки вложилась в производство соков и к 2008 г. занимала уже 40% доли рынка в данном сегменте в России.

Максим Тадевосян утверждает, что если в 2008 г. клиенты отдавали половину бюджета на увеличение продаж, а вторую половину – на имиджевые кампании, то в настоящее время 82% рекламодателей в первую очередь ставят пред собой такие цели, как рост доли рынка и продаж. А вот имидж отходит на второй план, так как за последние три-четыре года главной задачей компаний, которые вышли на рынок в 90-е годы, стало продавать.

“Не стоит забывать и об инвестициях в сам продукт”, - отмечает Marketing Director eBay Russia Илья Кретов. По его мнению, кризисное время “прекрасно чистит мозги, команду и бюджеты”. Но важно правильно расставить приоритеты. Проще говоря, решить, что надо чистить в первую очередь: бюджеты, команду или мозги лиц, принимающих решения. Рискну предположить, что единых рецептов здесь нет: поэтому каждая конкретная компания расставляет эти приоритеты по-своему.

Во время круглого стола Head of Research Digital BBDO Екатерина Филиппова обратила внимание собравшихся на то, что в кризисное время потребитель вынужден ограничивать себя, поэтому относится к любым приобретениям более серьезно. Следствием этого является то, что многие компании пересматривают стратегию размещения рекламы в Интернете. По данным Proximity (BBDO), самыми востребованными каналами коммуникации для рекламодателей в 2015 г. будут контекст и SEO (так считают 70% опрошенных рекламодателей), социальные сети (60%), онлайн-видео (53%), сайты и мобильные приложения (53%) и email-рассылки (43%).

О популярности контекстной рекламы, среди прочего, говорят недавно опубликованные финансовые результаты деятельности “Яндекса” за I квартал 2015 г. В отчете отмечается, что в рассматриваемом периоде количество рекламодателей, использующих услуги компании, достигло 323 тысяч, что на 14% больше, чем в I квартале 2014 г. и на 2% больше, чем в IV квартале 2014 г.”. При этом консолидированная выручка выросла, по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года, на 13% - до 12,3 млрд. руб.

Есть еще одно свидетельство того, что в России, несмотря на кризис, рынок интернет-рекламы растет. Недавно ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщила, что в России в I квартале 2015 г, по сравнению с I кв. 2014 г., рынок интернет-рекламы вырос на 9% (до 18,1 млрд. руб.). Причем этот рост достигнут прежде всего за счет роста бюджетов на контекстные объявления, рынок же медийной (банерной) рекламы в рунете ушел в минус. Это также говорит о том, что в кризис рекламодатели чаще делают ставку на продуктовую рекламу, чем на имиджевую.

Автор: Александр Галанин

Теги: социальные сети, мобильные приложения, Интернет

Горячие темы:

Еженедельник IT Weekly № 19/2015 (12.05)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: eBay


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПопулярноеБизнес

Интернет

Еженедельник IT Weekly

Компании сообщают

Компании сообщаютМаркетинговые акции

Редакция рекомендует

28.06.16
Бум на облачные сервисы, который так давно предрекали визионеры и футурологи мира информационных технологий, наконец-то наступил: по итогам 2 ...
21.06.16
Системные интеграторы, внедряющие BI-проекты, постепенно расширяют список BI-вендоров. Появлению в этом списке российских разработчиков ...
26.05.16
У меня действительно сильная команда, состоящая из пяти советников и пяти юристов – все они блестящие специалисты. Чем интересен консал ...
26.05.16
Рынок меняется в соответствии с новыми требованиями. Многим компаниям необходимо получать не столько Business Intelligence, сколь ...

Реклама

Последние комментарии

Фоторепортажи

"Только для звездного персонала""Только для звездного персонала"
01.07.16
IT-ДиалогIT-Диалог
28.06.16
Слет Axoft 2016: Легенда Камелота  Слет Axoft 2016: Легенда Камелота
24.06.16

Тренды

04.03.16
Агентство East-West Digital News подготовило отчет «E-Commerce in Russia. February 2016», в котором указало, что за 2015 год 30 млн ро ...
13.01.16
IBM в 23-й раз подряд получила в США больше патентов за год, чем все ее конкуренты. Такие подсчеты провела аналитическая компания IFI Claims Pa ...