JD.com пришла в Россию
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

JD.com пришла в Россию

JD.com пришла в Россию

| 22.06.2015

Один из крупнейших китайских онлайн-ритейлеров JD.com начал работу в России. Стартовать на российском рынке ему помогут российские партнеры, а «для затравки» потребителям будет предложена электроника популярных брендов из Поднебесной.

Год назад JD.com провела IPO и сегодня занимает одиннадцатое место в рейтинге крупнейших публичных интернет-компаний по уровню рыночной капитализации Global Powers of Retailing 2015, составляемом Delloite. В Китае JD.com считается крупнейшей В2С интернет-компанией, специализирующейся на прямых продажах. Ей принадлежит порядка 5% местного рынка. Достичь таких же показателей JD.com собирается и в России.

Стоит отметить, что Россия — первый зарубежный рынок для JD.com. По словам президента JD.com в России Виктора Сюя, начнет компания в нашей стране с поставок высококачественных китайских товаров по «конкурентным ценам». Речь идет в первую очередь об электронике таких брендов, как ZTE, Huawei и Nubia. Точно так же компания начинала свой бизнес и в Китае, постепенно расширив его за счет одежды, обуви, продуктов питания, туристических путевок и даже мебели. В России JD.com будет расширяться в том числе и за счет товаров местного производства.

Среди основных задач в России Виктор Сюй считает выстраивание логистики. Своих складов компания в нашей стране еще не имеет и намерена прибегнуть к услугам партнера — компании «Юлмарт», которая позволит российским покупателям JD.com получать приобретенные товары в своих аутпостах. Сроки доставки при этом не должны превысить четырех недель, а отдельные товары JD.com берется доставить из Китая за пять дней. Отстроить логистику JD.com поможет и другой российский игрок — SPSR Express.

Перечень остальных партнеров JD.com в России наглядно показывает, какие задачи китайский ритейлер намерен решить с их помощью: QIWI, «Рамблер Медиа» и «Яндекс.Деньги». Кроме того, по словам Виктора Сюя, этот список будет дополняться. Проанонсированы партнерские соглашения с «ВКонтакте», «Яндекс.Директ», и даже Google, Microsoft и Facebook.

Директор по маркетингу и продажам Mio Technology в России и странах СНГ Татьяна Арутюнова подчеркивает, что JD.com имеет отнюдь не меньший ассортимент, чем другой популярный оператор e-commerce Aliexpress, но при этом не является связующим звеном между поставщиком и покупателем, а продает товар напрямую, исключая промежуточное звено. «Схема работы нового игрока на рынке понятна, — говорит Татьяна. — Будет создан официальный канал продаж, поставщик будет плательщиком НДС с включенной прибылью за посреднические услуги, дистрибьютерской сетью на территории страны, бонусными программа и прочим. Конечно распространение товаров через крупнейшую сеть «Юлмарт» в первую очередь негативно скажется на бизнесе ритейлеров, небольших и региональных представителях отрасли, поскольку выдержать конкуренцию по цене им будет вряд ли под силу».

«Приход в Россию JD.com может повлиять на рынок онлайн-торговли, но о его возможном переформатировании речи не идет», — считает генеральный директор российского представительства компании Archos Вячеслав Назаров. «Помимо собственного запуска, ритейлеру предстоит решить вопросы с логистикой, сервисным обслуживанием и поддержкой пользователей», — отмечает он. Серьезной проверкой на прочность для китайской компании станет и продвижение на локальном российском рынке китайских брендов, которые до сих пор был мало известны в нашей стране. Впрочем, столь же серьезной проверкой их появление в России станет и для самого рынка. Отвечая на вопрос о том, не несет ли угрозу появление такого игрока, как JD.com российским компаниям, которые поставляют под собственными брендами китайскую продукцию, Назаров заметил, что «российским компаниям всегда кто-то или что-то угрожает. Серьезной угрозы я не предвижу, однако с перепугу кому-то, безусловно, может сделаться плохо».

Автор: Максим Плакса

Теги: ретейл, интернет-магазины, Интернет, вендоры

Горячие темы: ИТ и Китай

Еженедельник IT Weekly № 26/2015 (30.06)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Юлмарт, Huawei, ZTE, Google, Microsoft, Facebook, Qiwi


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

27.08.16
Компания ZTE, производитель сетевого оборудования, заявила о росте прибыли на 9,3% до $270 млн в первой половине текущего года. Доходы ZTE прибавили с января по июнь 2016 года 4%...
26.08.16
НЕОЛАНТ подключит 15 районов к региональной ГИС.
25.08.16
Среди крупных дистрибьюторов есть те, кто организует региональные склады и таким образом получает определенное преимущество. Мы выбрали другую стратегию , поэтому нам необходимо все время быть в тонусе, очень четко выстраивать свои бизнес-процессы...
25.08.16
Партнерам OCS будут доступны все группы продукции: высокопроизводительные серверы, устройства хранения больших объемов информации, стоечные серверы, облачные программные платформы, средства информационной безопасности.
25.08.16
Компания Inventive Retail Group объявила о расширении сети магазинов re:Store, формата Apple Premium Reseller. 24 августа открылся новый магазин в Новосибирске.
25.08.16
Более высокий, чем ожидалось, оказался спрос на Galaxy Note 7, новый фаблет премиального сегмента компании Samsung, испытывает на прочность цепочку поставок предприятия...

мероприятия

| 08.09.2016
II Industrial IT Forum

Санкт-Петербург, Культурно-деловой центр «Club House» пр. Медиков, д. 3

| 21.09.2016 — 22.09.2016
II федеральный «ИТ-форум нефтегазовой отрасли России».

Санкт-Петербург, отель Four Seasons Hotel Lion Palace St.Petersburg (Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.1)

| 22.09.2016
«Телеком 2016: правовые вопросы, законодательные ответы»

Москва, отель Марриотт Роял Аврора

| 23.09.2016
BIS Summit 2016

Москва, Конгресс-парк гостиницы «Украина»

Также смотрите

Редакция рекомендует

Бум на облачные сервисы, который так давно предрекали визионеры и футурологи мира информационных технологий, наконец-то наступил: по итогам 2 ...
За редким исключением представители поставщиков не могут донести ценность предложения, используя современные подходы к оценке эффективност ...

Реклама

Журнал IT News продолжает осваивать региональные ИТ рынки России, а именно работать над проектом Региональные выпуски. Последние сводки: наши войска ...

Фоторепортажи

Мы в социальных сетях

Компании сообщают