JD.com пришла в Россию
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

JD.com пришла в Россию

JD.com пришла в Россию

| 22.06.2015

Один из крупнейших китайских онлайн-ритейлеров JD.com начал работу в России. Стартовать на российском рынке ему помогут российские партнеры, а «для затравки» потребителям будет предложена электроника популярных брендов из Поднебесной.

Год назад JD.com провела IPO и сегодня занимает одиннадцатое место в рейтинге крупнейших публичных интернет-компаний по уровню рыночной капитализации Global Powers of Retailing 2015, составляемом Delloite. В Китае JD.com считается крупнейшей В2С интернет-компанией, специализирующейся на прямых продажах. Ей принадлежит порядка 5% местного рынка. Достичь таких же показателей JD.com собирается и в России.

Стоит отметить, что Россия — первый зарубежный рынок для JD.com. По словам президента JD.com в России Виктора Сюя, начнет компания в нашей стране с поставок высококачественных китайских товаров по «конкурентным ценам». Речь идет в первую очередь об электронике таких брендов, как ZTE, Huawei и Nubia. Точно так же компания начинала свой бизнес и в Китае, постепенно расширив его за счет одежды, обуви, продуктов питания, туристических путевок и даже мебели. В России JD.com будет расширяться в том числе и за счет товаров местного производства.

Среди основных задач в России Виктор Сюй считает выстраивание логистики. Своих складов компания в нашей стране еще не имеет и намерена прибегнуть к услугам партнера — компании «Юлмарт», которая позволит российским покупателям JD.com получать приобретенные товары в своих аутпостах. Сроки доставки при этом не должны превысить четырех недель, а отдельные товары JD.com берется доставить из Китая за пять дней. Отстроить логистику JD.com поможет и другой российский игрок — SPSR Express.

Перечень остальных партнеров JD.com в России наглядно показывает, какие задачи китайский ритейлер намерен решить с их помощью: QIWI, «Рамблер Медиа» и «Яндекс.Деньги». Кроме того, по словам Виктора Сюя, этот список будет дополняться. Проанонсированы партнерские соглашения с «ВКонтакте», «Яндекс.Директ», и даже Google, Microsoft и Facebook.

Директор по маркетингу и продажам Mio Technology в России и странах СНГ Татьяна Арутюнова подчеркивает, что JD.com имеет отнюдь не меньший ассортимент, чем другой популярный оператор e-commerce Aliexpress, но при этом не является связующим звеном между поставщиком и покупателем, а продает товар напрямую, исключая промежуточное звено. «Схема работы нового игрока на рынке понятна, — говорит Татьяна. — Будет создан официальный канал продаж, поставщик будет плательщиком НДС с включенной прибылью за посреднические услуги, дистрибьютерской сетью на территории страны, бонусными программа и прочим. Конечно распространение товаров через крупнейшую сеть «Юлмарт» в первую очередь негативно скажется на бизнесе ритейлеров, небольших и региональных представителях отрасли, поскольку выдержать конкуренцию по цене им будет вряд ли под силу».

«Приход в Россию JD.com может повлиять на рынок онлайн-торговли, но о его возможном переформатировании речи не идет», — считает генеральный директор российского представительства компании Archos Вячеслав Назаров. «Помимо собственного запуска, ритейлеру предстоит решить вопросы с логистикой, сервисным обслуживанием и поддержкой пользователей», — отмечает он. Серьезной проверкой на прочность для китайской компании станет и продвижение на локальном российском рынке китайских брендов, которые до сих пор был мало известны в нашей стране. Впрочем, столь же серьезной проверкой их появление в России станет и для самого рынка. Отвечая на вопрос о том, не несет ли угрозу появление такого игрока, как JD.com российским компаниям, которые поставляют под собственными брендами китайскую продукцию, Назаров заметил, что «российским компаниям всегда кто-то или что-то угрожает. Серьезной угрозы я не предвижу, однако с перепугу кому-то, безусловно, может сделаться плохо».

Автор: Максим Плакса

Теги: ритейл, интернет-магазины, Интернет, вендоры

Горячие темы: ИТ и Китай

Еженедельник IT Weekly № 26/2015 (30.06)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Юлмарт, Huawei, ZTE, Google, Microsoft, Facebook, Qiwi


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПопулярноеБизнес

Интернет

Еженедельник IT Weekly

Компании сообщают

Компании сообщаютМаркетинговые акции

Редакция рекомендует

28.06.16
Бум на облачные сервисы, который так давно предрекали визионеры и футурологи мира информационных технологий, наконец-то наступил: по итогам 2 ...
21.06.16
Системные интеграторы, внедряющие BI-проекты, постепенно расширяют список BI-вендоров. Появлению в этом списке российских разработчиков ...
26.05.16
У меня действительно сильная команда, состоящая из пяти советников и пяти юристов – все они блестящие специалисты. Чем интересен консал ...
26.05.16
Рынок меняется в соответствии с новыми требованиями. Многим компаниям необходимо получать не столько Business Intelligence, сколь ...

Реклама

Последние комментарии

Фоторепортажи

"Только для звездного персонала""Только для звездного персонала"
01.07.16
IT-ДиалогIT-Диалог
28.06.16
Слет Axoft 2016: Легенда Камелота  Слет Axoft 2016: Легенда Камелота
24.06.16

Тренды

04.03.16
Агентство East-West Digital News подготовило отчет «E-Commerce in Russia. February 2016», в котором указало, что за 2015 год 30 млн ро ...
13.01.16
IBM в 23-й раз подряд получила в США больше патентов за год, чем все ее конкуренты. Такие подсчеты провела аналитическая компания IFI Claims Pa ...