$12,9 млрд - выручка Lenovo в III кв. 2015/2016 г.
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

$12,9 млрд - выручка Lenovo в III кв. 2015/2016 г.

$12,9 млрд - выручка Lenovo в III кв. 2015/2016 г.

| 07.02.2016

Lenovo Group представила результаты за III квартал финансового года, завершившийся 31 декабря 2015 года. По его итогам выручка компании составила $12,9 млрд, что на 8% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (или на 2% без учета влияния валютных курсов). Доход компании до налогообложения в III квартале составил $397 млн, что не включает расходы, связанные с неденежными операциями по M&A сделкам и равные $77 млн. При этом доход до налогообложения, заявленный компанией, составил $320 млн, что на 17% выше ожиданий аналитиков. Чистая прибыль выросла на 19% и достигла $300 млн.

Lenovo продолжает предпринимать анонсированные в августе 2015 года действия по реорганизации бизнес-процессов. Эти меры призваны сократить расходы производителя на $1,35 млрд в расчете за год и преобразовать структуру расходов так, чтобы сделать ее одной из наиболее конкурентных на рынке электроники.

Валовая прибыль в III квартале текущего финансового года снизилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 10% до $1,9 млрд, в то время как валовая рентабельность осталась на уровне 14,6%, а операционная прибыль равнялась $379 млн. Базовая прибыль на акцию в третьем финансовом квартале составила 2,71 цента США или 21,01 гонконгского цента. Резерв на погашение чистой задолженности на 31 декабря 2015 года — $49 млн.

Обзор по подразделениям

В подразделении по производству ПК, которое включает в себя производство ПК и планшетов под управлением ОС Windows, квартальный объем продаж компании составил $8 млрд, сократившись на 12%, а доход до уплаты налогов — $405 млн, что на 18% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Снижение показателей подразделения превысило ожидаемое, что связано с неблагоприятной конъюнктурой рынка ПК и валютными колебаниями. Коэффициент прибыли до уплаты налогов составил 5%, т. е. изменился незначительно, снизившись на 0,4%.

11 кварталов подряд компания сохраняет за собой лидерство на рынке ПК. Доля компании на рынке достигла 21,6%, и при этом увеличился разрыв между Lenovo и компанией, занимающей второе место на рынке. В течение квартала Lenovo продала 15,4 млн ПК. Показатель роста превысил среднерыночный на 6,7%, при этом на рынке наблюдалось падение на 10,9%. Доля Lenovo на мировом рынке потребительской электроники достигла 19,7%, а на рынке Китая выросла на 1,7% и впервые преодолела порог в 40%. Lenovo планирует максимально эффективно использовать успех компании на рынке ПК, подкрепленный выходом ОС Windows 10 и новинок в продуктовой линейке Lenovo в группе многорежимных и гибридных ПК, чтобы увеличить свою долю на мировом рынке ПК до 30%, сохранив при этом высокую рентабельность.

В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя продукты приобретенного подразделения Motorola, мобильные телефоны под брендом Lenovo, а также «умные» телевизоры и планшеты на базе ОС Android, Lenovo добилась в отчетном периоде поставленной цели и достигла положительной рентабельности, как и было запланировано, в течение 4–6 кварталов после приобретения бренда Motorola. Этому способствовала успешная реструктуризация и отличные показатели продаж на рынках развивающихся стран за пределами Китая. Квартальный объем продаж подразделения составил $3,2 млрд, что на 4% ниже по сравнению с III кварталом 2014/2015 финансового года. Показатель включает объем продаж продуктов Motorola за два месяца: вклад бренда в объем продаж подразделения составил $2 млрд. Убытки подразделения до уплаты налогов составили $30 млн, рентабельность до уплаты налогов снизилась на 0,9%, что на 7,2% выше, чем в предыдущем квартале.

В сегменте смартфонов объем продаж составил 20,2 млн единиц, снизившись на 18,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За пределами Китая, благодаря отличным показателям в развивающихся странах, рост объема продаж смартфонов составил 15% по сравнению с предыдущим годом. При этом высокие показатели были зафиксированы в Индии и Индонезии, где объем продаж смартфонов увеличился на 206 и 318% соответственно. В предыдущем квартале на долю всех стран за исключением Китая пришлось 75% общего объема продаж, а в этом квартале показатель вырос до 83%. Кроме того, объем поставок смартфонов Motorola увеличился по сравнению с предыдущим кварталом на 25%. Что касается результатов Lenovo в Китае, то в отчетном периоде компания увидела первые положительные результаты проведенной реорганизации. А новая маркетинговая стратегия, в основе которой лежат два бренда — Lenovo Moto и Lenovo Vibe, обеспечивает стабильность и эффективность работы бизнес-подразделения по производству смартфонов.

В подразделении по производству корпоративных продуктов, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, реализуемые под брендами ThinkServer и System x, объем продаж составил $1,3 млрд, увеличившись на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 12% по сравнению с предыдущим кварталом. Доля продуктов под брендом System x в общем объеме продаж составила примерно $1 млрд. Согласно стандартам отчетности, показатель дохода до уплаты налогов (с учетом неденежных операций по сделкам M&A) был отрицательным (–$14 млн) и улучшился по сравнению и с предыдущим кварталом, и с аналогичным периодом прошлого года. В целом, подразделение по производству корпоративных продуктов Lenovo добилось в отчетном периоде положительного показателя операционного дохода. Более того, показатели выручки и операционного дохода до уплаты налогов улучшаются каждый квартал с момента приобретения компанией Lenovo подразделения System x.

Положительной динамике способствовали и крупные сделки в Китае. Подразделение обеспечило устойчивость своего традиционного направления деятельности по производству ЦХОД и при этом активно развивает такие быстрорастущие сегменты рынка, как облачные, гипермасштабируемые и гиперконвергентные решения. Развивает компания и сотрудничество с другими игроками рынка, прежде всего разработчиками ПО и гиперконвергентных решений. Уже объявлено о сотрудничестве с компаниями Nutanix, Red Hat и SAP. У подразделения по производству корпоративных продуктов прежняя цель: обеспечить в 2015–2016 финансовом году объем продаж в $5 млрд (в постоянной валюте).

Обзор по регионам

Консолидированные продажи Lenovo в Китае в третьем финансовом квартале упали на 14% по сравнению с предыдущим годом и составили $3,5 млрд или 27% от общего объема продаж компании. При этом рентабельность доходов до налогообложения уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на один процентный пункт и составила 4,7%.

В сегменте ПК рыночная доля Lenovo выросла до рекордно высокого показателя в 40%. В сегменте мобильных продуктов были предприняты действия для повышения показателей продаж через торговых партнеров. На данный момент, показатели в сегменте мобильных продуктов повышаются. В сегменте корпоративных продуктов наблюдался 30% рост выручки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Он был обеспечен значительным увеличением объемов поставок продуктов под брендом ThinkServer гигантам китайского интернет-рынка — компаниям Alibaba, Tencent и Baidu, которые используют гипермасштабируемые системы. Это позволило компании сохранить свою лидерскую позицию на китайском рынке серверов, построенных на базе архитектуры x86.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж Lenovo в первом квартале составил почти $2 млрд, или 15% от общего объема продаж компании. При этом рентабельность операционной прибыли сократилась на 4,4 процентных пункта (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) до 1,0% из-за сокращения японского рынка ПК и негативного влияния изменений валютного курса.

Доля компании на рынке ПК в этом регионе составила 18,9%, что на 2,8 п.п. выше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Lenovo вновь удалось остаться лидером рынка. Этому способствовал рост объема продаж продуктов Lenovo в Индии, составивший 55%. Что касается мобильных продуктов, то здесь компания добилась отличных результатов: увеличение объема поставок смартфонов достигло 123% и было обеспечено ростом объема продаж в Индии и Индонезии на 206 и 318 процентов соответственно. В сегменте корпоративных продуктов также были зафиксированы рост рыночной доли компании и увеличение прибыльности.

Общий объем продаж Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (в регионе EMEA) сократился в третьем финансовом квартале на 15% до $3,5 млрд. Причина тому — валютные колебания и слабый рынок ПК. На данный регион приходится 27% от общего объема продаж компании. Показатель рентабельности до налогообложения составил 1,7%, что на 1,3% ниже, чем в аналогичном периоде предыдущего года.

Lenovo по-прежнему занимает второе место на рынке ПК в регионе EMEA с долей в 19,4%. При этом компания уже восьмой квартал подряд остается лидером рынка ПК для домашнего пользования. В сегменте мобильных продуктов наблюдался рекордный рост объемов поставок — на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составило 4,7 млн устройств. В сегменте корпоративных продуктов компания Lenovo инвестирует ресурсы в достижение поставленных целей, а именно — в стабилизацию показателей валовой выручки.

В странах Северной и Южной Америки в третьем финансовом квартале объем продаж Lenovo достиг примерно $3,9 млрд, что на 7% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля региона составила 31% от общемирового объема продаж Lenovo, а операционная прибыль — $76 млн. Для сравнения — в аналогичном периоде годом ранее этот показатель был отрицательным, и операционные убытки составляли $22 млн. Рентабельность по операционной прибыли — 1,9%. Улучшение показателей стало одним из результатов, полученных благодаря проведенной реорганизации бизнес-процессов и структуры компании в Бразилии и странах Латинской Америки.

Согласно предварительным оценкам, доля компании Lenovo на рынке ПК в странах региона выросла на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и по итогам завершившегося квартала достигла 13,1%. Таких устойчивых хороших результатов удалось добиться благодаря значительному росту объемов продаж на рынке США, где объем поставок вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 21%, в то время как рынок в целом сократился на 4%. В итоге, доля Lenovo на рынке США выросла на 2,6% и достигла 12,5%. В сегменте мобильных продуктов результаты были следующими: благодаря обновлению модельного ряда телефонов Motorola объем поставок смартфонов в странах Северной Америки вырос по сравнению с предыдущим кварталом на 52%. При этом действия компании на рынке гипермасштабируемых решений обеспечили хорошие результаты в сегменте корпоративных продуктов.

Источник: Пресс-служба Lenovo

Теги: итоги, выручка, ПК, мобильные девайсы, планшеты, Android, телевизоры, смартфоны, серверы, СХД, software

Еженедельник IT Weekly № 05/2016 (09.02)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Lenovo, Microsoft, Motorola, Nutanix, SAP, Red Hat, Alibaba


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПопулярноеБизнес

Android

Еженедельник IT Weekly

Компании сообщают

Компании сообщаютМаркетинговые акции

Редакция рекомендует

28.06.16
Бум на облачные сервисы, который так давно предрекали визионеры и футурологи мира информационных технологий, наконец-то наступил: по итогам 2 ...
21.06.16
Системные интеграторы, внедряющие BI-проекты, постепенно расширяют список BI-вендоров. Появлению в этом списке российских разработчиков ...
26.05.16
У меня действительно сильная команда, состоящая из пяти советников и пяти юристов – все они блестящие специалисты. Чем интересен консал ...
26.05.16
Рынок меняется в соответствии с новыми требованиями. Многим компаниям необходимо получать не столько Business Intelligence, сколь ...

Реклама

Последние комментарии

Фоторепортажи

"Только для звездного персонала""Только для звездного персонала"
01.07.16
IT-ДиалогIT-Диалог
28.06.16
Слет Axoft 2016: Легенда Камелота  Слет Axoft 2016: Легенда Камелота
24.06.16

Тренды

04.03.16
Агентство East-West Digital News подготовило отчет «E-Commerce in Russia. February 2016», в котором указало, что за 2015 год 30 млн ро ...
13.01.16
IBM в 23-й раз подряд получила в США больше патентов за год, чем все ее конкуренты. Такие подсчеты провела аналитическая компания IFI Claims Pa ...