IDC: оптимизация управления контентом
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

IDC: оптимизация управления контентом

IDC: оптимизация управления контентом

| 01.10.2013

25 сентября в Москве компания IDC провела конференцию, посвященную управлению корпоративным контентом и документооборотом.

 

imgМероприятие открыл генеральный директор IDC в России и странах СНГ Роберт Фариш (Robert Farish). Он отметил основную миссию конференций IDC – всестороннее обсуждение современных IT-трендов и их влияния на развитие IT-инфраструктуры и бизнес-процессов компаний.  

Смысл понятия «корпоративный контент» за последние несколько лет существенно изменился. Взаимовлияние корпоративного контента и ключевых тенденций, господствующих в IT-индустрии, рассмотрел в своей презентации руководитель направления исследования рынка IT-услуг Александр Прохоров. Пользователи все шире применяют мобильные устройства в процессе создания контента, взаимодействуют в социальных сетях, обращаются к облачным сервисам, отметил он. Согласно международному опросу, проведенному IDC в 2012 году, около 50% офисных работников использовали смартфоны в офисной работе и примерно 15% – планшеты. Ожидается, что по итогам 2013 года эти доли возрастут до 60 и 30% соответственно. Исследование показало, что большинство сотрудников хотят иметь доступ к корпоративной сети независимо от того, какой поставщик предоставил данное мобильное устройство.

Другое исследование IDC, упомянутое в докладе Александра Прохорова, касалось ответов респондентов на вопрос, какие SaaS-приложения для работы с контентом используются как минимум на 10% корпоративных компьютеров. Выяснилось, что такие приложения, как электронная почта и календарь, уже используются в виде SaaS почти в 40% организаций, участвовавших в опросе, онлайн-формы и веб-конференции – чуть меньше чем в трети, а корпоративные социальные сети и онлайновое хранение файлов – более чем в 20%.

 

Практический документооборот

Управляющий партнер компании WSS Геннадий Попов рассказал о WSS Docs – коробочной системе документооборота, построенной на базе MS SharePoint. А руководитель направления СЭД компании «Логика Бизнеса» Алексей Бышов привел примеры внедрения решений «Логика ЕСМ» в крупных территориально распределенных корпорациях (МГТС, МТТ) с большим числом пользователей, а IT-директор компании МТТ Олег Балихин поделился опытом внедрения СЭД «Логика ЕСМ» в своей компании – провайдере телекоммуникационных услуг.

Трое докладчиков единодушно перечислили ключевые причины отказа от использования прежних систем документооборота: ограниченный функционал, высокие затраты на эксплуатацию, сложность доработки собственными силами. Вкупе с насыщением рынка СЭД, ростом конкуренции и появлением универсальных «коробочных» решений эти факторы приводят к тому, что пользователи все реже прибегают к модернизации морально устаревшей СЭД, предпочитая внедрить универсальное «коробочное» решение, лишенное ограничений, присущих старым версиям.

 

MPS и управление корпоративной печатью

Доклад ведущего аналитика IDC Константина Макаренкова был посвящен вопросам аутсорсинга услуг печати (Managed Print Services, MPS). По данным IDC, объем этого рынка в России в 2012 году составил около $40 млн, что не превышает 5% от объема рынка печатного оборудования, а более половины суммарного объема приходится на вендоров копировально-множительного оборудования и компаний-дискаунтеров. Доля независимых провайдеров, а также транснациональных операторов аутсорсинга в общем объеме российского рынка на данный момент невелика.

Обращая внимание на важность глобальных показателей, в частности удельного веса продаж оборудования в общей структуре IT-рынка, Константин Макаренков подчеркнул: «Стоимость поставляемого “железа” в общем объеме затрат на ИТ обратно пропорциональна степени зрелости рынка страны. В структуре российского рынка этот показатель пока еще высок, но неуклонно снижается. Вследствие этого прибыльность сделок по перепродаже оборудования, в том числе периферийного, будет падать, и вендоры будут вынуждены отдавать предпочтение продаже сервисов».

Вице-президент по маркетингу компании Lexmark Чарльз Каплан (Charles Kaplan) перечислил важнейшие факторы, обусловливающие трансформацию корпоративного документооборота. В их числе взрывной рост неструктурированного контента, в рамках которого, по его мнению, лежит до 80% всей информации, необходимой предприятию для успешного функционирования. Говоря о преимуществах услуг MPS от Lexmark, г-н Каплан отметил, что в их основе лежит сочетание технологической и индустриальной экспертизы и наличие сбалансированных масштабируемых решений для основных отраслевых вертикалей.

Рефреном словам топ-менеджера Lexmark прозвучали выступления представителей двух операторов MPS-услуг: руководителя ITO-проектов компании Office Print Services (OPS) Дмитрия Гришина и директора компании «СервисДирект» Александра Лужкова. Несмотря на схожесть сферы деятельности, пути этих компаний в MPS-бизнесе разные. «СервисДирект», будучи партнером компаний Xerox и NicoTech, использует лучшие практики этих провайдеров. А компания OPS – авторизованный реселлер Xerox и Ricoh, имея опыт обслуживания копировально-множительной техники, а также производства совместимых расходных материалов, использует бизнес-модель независимого оператора. Оба представителя отметили роль долгосрочных партнерских отношений в рамках MPS-контракта, а также подчеркнули непригодность применяемой в компаниях-вендорах модели продаж, направленной на «быстрые продажи коробок». По мнению Александра Лужкова, переход к продажам сервисных продуктов потребует коренной ломки мышления коммерческих руководителей этих компаний, основной принцип которых – «прибыль сейчас, несмотря ни на что».

Тему печати резюмировали выступления представителей двух банков, исповедующих два разных подхода к оптимизации инфраструктуры и сервиса корпоративной печати. Так, директор операционно-технологического блока банка «Открытие» Дмитрий Шишкин, уже имеющий опыт внедрения аутсорсинга печати в Barclays Bank, твердо стоит на позициях передачи максимально возможной части печатной инфраструктуры во внешнее управление. В противовес ему заместитель IT-директора банка «Хоум Кредит» Александр Казаков на примере своей организации продемонстрировал возможность другого подхода, когда и печатное оборудование, и компетенции остаются на «инсорсинге», а партнеры лишь осуществляют ремонт и текущее обслуживание копировальной техники.

Автор: Исмаил Османов

Теги: SaaS, документооборот, печать, услуги

Еженедельник IT Weekly № 39/2013 (02.10)

Компания: IDC, Xerox, Lexmark, Логика бизнеса 2.0


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПопулярноеГосударство

SaaS

Еженедельник IT Weekly

Компании сообщают

Компании сообщаютМаркетинговые акции

Редакция рекомендует

28.06.16
Бум на облачные сервисы, который так давно предрекали визионеры и футурологи мира информационных технологий, наконец-то наступил: по итогам 2 ...
21.06.16
Системные интеграторы, внедряющие BI-проекты, постепенно расширяют список BI-вендоров. Появлению в этом списке российских разработчиков ...
26.05.16
У меня действительно сильная команда, состоящая из пяти советников и пяти юристов – все они блестящие специалисты. Чем интересен консал ...
26.05.16
Рынок меняется в соответствии с новыми требованиями. Многим компаниям необходимо получать не столько Business Intelligence, сколь ...

Реклама

Последние комментарии

Фоторепортажи

"Только для звездного персонала""Только для звездного персонала"
01.07.16
IT-ДиалогIT-Диалог
28.06.16
Слет Axoft 2016: Легенда Камелота  Слет Axoft 2016: Легенда Камелота
24.06.16

Тренды

04.03.16
Агентство East-West Digital News подготовило отчет «E-Commerce in Russia. February 2016», в котором указало, что за 2015 год 30 млн ро ...
13.01.16
IBM в 23-й раз подряд получила в США больше патентов за год, чем все ее конкуренты. Такие подсчеты провела аналитическая компания IFI Claims Pa ...