«Билайн» планирует работать с абонентами индивидуально
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

«Билайн» планирует работать с абонентами индивидуально

Андрей Нугманов

| 18.04.2014

Компании IBM, «ВымпелКом» и AT Consulting создали для оператора связи «Билайн» систему для аналитики клиентских предпочтений на основе Big Data и выработки персонализированных предложений для каждого абонента на базе платформы IBM SPSS RTDM.

 

Исполнительный вице-президент «ВымпелКома» по развитию массового рынка Александр Поповский сообщил, что в основе модели NBA (Next Best Action), взятой оператором на вооружение, лежат активно обновляемый каталог предложений и аналитика по клиентам, которая также должна непрерывно обновляться вслед за событиями в жизни каждого абонента. К примеру, приятным событием может быть приобретение нового смартфона, а неприятным – сбои в работе мобильной сети.

Сегодня в рамках NBA «ВымпелКом» использует два своих канала: колл-центр и салоны связи. В дальнейшем к ним добавятся независимые дилеры и цифровые каналы коммуникаций.

«Идея персонализации будет развиваться. В дальнейшем такое понятие, как тарифный план, уйдет в прошлое и каждый клиент сможет получить то, что нужно непосредственно ему», – прокомментировал Александр Поповский.

Системным интегратором в данном проекте выступила AT Consulting, уже выполнявшая для оператора целый ряд интеграционных проектов, в частности по созданию «Личного кабинета». Технологические детали раскрыл ее управляющий партнер и директор блока Business Intelligence Андрей Нугманов. Бизнесом оператора, сказал он, была поставлена задача  собрать о каждом пользователе максимум информации, а затем в онлайн-режиме постоянно ее обновлять и анализировать. Важно, чтобы аналитика работала в режиме реального времени, самообучалась и генерировала новые предложения, при этом они не должны быть навязчивыми для клиента.

По словам г-на Нугманова, на момент старта проекта аналогов ему в России не было. Работы проводились с января по март текущего года. Выбор в качестве платформы был сделан в пользу IBM SPSS. Этот модуль реализует глубокую обработку данных (data mining), благодаря ему можно строить модели, прогнозирующие действия абонентов.

Ядро системы собирает информацию об абонентах, анализируя до 500 различных KPI и применяя более 1000 формул расчета и критериев отбора. Обрабатываются все входящие обращения абонентов через call-центр, веб-сайт, «Личный кабинет» и IVR. Проводится скоринг по ста различным потенциальным целевым предложениям, из которых выбирается наиболее оптимальное для данного абонента. И происходит все это за полсекунды после его обращения.

Вся политика контактов оператора с абонентом регулируется технологией In-Memory Distributed Cache. История коммуникаций размещена в RAM-памяти в распределенном кеше быстрого доступа. Единая политика обеспечивает фиксацию каждой коммуникации и реализует до 100 тыс. новых проверок в секунду о разрешении либо запрещении проведения той или иной коммуникации.

К настоящему моменту завершены работы по развертыванию и интеграции IBM SPSS RTDM, доработке CRM-системы и ее интеграции с новым решением, а также созданию онлайн-витрин и единой политики контактов оператора. До лета текущего года будет осуществляться тестирование кампаний и оптимизация логики моделей.

Автор: Григорий Рудницкий

Теги: телекоммуникации, бизнес-аналитика

Еженедельник IT Weekly № 16/2014 (23.04)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ], Газета IT-News № 04/2014 (30.04)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Билайн, IBM, AT Consulting


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПопулярноеТелекоммуникации

бизнес-аналитика

Еженедельник IT Weekly

Газета IT-News

Компании сообщают

Компании сообщаютМаркетинговые акции

Редакция рекомендует

26.05.16
У меня действительно сильная команда, состоящая из пяти советников и пяти юристов – все они блестящие специалисты. Чем интересен консал ...
26.05.16
Рынок меняется в соответствии с новыми требованиями. Многим компаниям необходимо получать не столько Business Intelligence, сколь ...
25.04.16
Реселлеры и дистрибьюторы, работающие в IT-канале, постоянно сталкиваются с риском неплатежей. Неприятны неплатежи и в бизнесе с небольшо ...
18.04.16
Тим Хармон (Tim Harmon), специалист Forrester Research, рассуждает в издании Channelnomics о том, как повысить рентабельность работы партн ...

Реклама

Последние комментарии

Фоторепортажи

"Только для звездного персонала""Только для звездного персонала"
01.07.16
IT-ДиалогIT-Диалог
28.06.16
Слет Axoft 2016: Легенда Камелота  Слет Axoft 2016: Легенда Камелота
24.06.16

Тренды

04.03.16
Агентство East-West Digital News подготовило отчет «E-Commerce in Russia. February 2016», в котором указало, что за 2015 год 30 млн ро ...
13.01.16
IBM в 23-й раз подряд получила в США больше патентов за год, чем все ее конкуренты. Такие подсчеты провела аналитическая компания IFI Claims Pa ...