«Билайн» планирует работать с абонентами индивидуально
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT Contact
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

«Билайн» планирует работать с абонентами индивидуально

Андрей Нугманов

| 18.04.2014

Компании IBM, «ВымпелКом» и AT Consulting создали для оператора связи «Билайн» систему для аналитики клиентских предпочтений на основе Big Data и выработки персонализированных предложений для каждого абонента на базе платформы IBM SPSS RTDM.

 

Исполнительный вице-президент «ВымпелКома» по развитию массового рынка Александр Поповский сообщил, что в основе модели NBA (Next Best Action), взятой оператором на вооружение, лежат активно обновляемый каталог предложений и аналитика по клиентам, которая также должна непрерывно обновляться вслед за событиями в жизни каждого абонента. К примеру, приятным событием может быть приобретение нового смартфона, а неприятным – сбои в работе мобильной сети.

Сегодня в рамках NBA «ВымпелКом» использует два своих канала: колл-центр и салоны связи. В дальнейшем к ним добавятся независимые дилеры и цифровые каналы коммуникаций.

«Идея персонализации будет развиваться. В дальнейшем такое понятие, как тарифный план, уйдет в прошлое и каждый клиент сможет получить то, что нужно непосредственно ему», – прокомментировал Александр Поповский.

Системным интегратором в данном проекте выступила AT Consulting, уже выполнявшая для оператора целый ряд интеграционных проектов, в частности по созданию «Личного кабинета». Технологические детали раскрыл ее управляющий партнер и директор блока Business Intelligence Андрей Нугманов. Бизнесом оператора, сказал он, была поставлена задача  собрать о каждом пользователе максимум информации, а затем в онлайн-режиме постоянно ее обновлять и анализировать. Важно, чтобы аналитика работала в режиме реального времени, самообучалась и генерировала новые предложения, при этом они не должны быть навязчивыми для клиента.

По словам г-на Нугманова, на момент старта проекта аналогов ему в России не было. Работы проводились с января по март текущего года. Выбор в качестве платформы был сделан в пользу IBM SPSS. Этот модуль реализует глубокую обработку данных (data mining), благодаря ему можно строить модели, прогнозирующие действия абонентов.

Ядро системы собирает информацию об абонентах, анализируя до 500 различных KPI и применяя более 1000 формул расчета и критериев отбора. Обрабатываются все входящие обращения абонентов через call-центр, веб-сайт, «Личный кабинет» и IVR. Проводится скоринг по ста различным потенциальным целевым предложениям, из которых выбирается наиболее оптимальное для данного абонента. И происходит все это за полсекунды после его обращения.

Вся политика контактов оператора с абонентом регулируется технологией In-Memory Distributed Cache. История коммуникаций размещена в RAM-памяти в распределенном кеше быстрого доступа. Единая политика обеспечивает фиксацию каждой коммуникации и реализует до 100 тыс. новых проверок в секунду о разрешении либо запрещении проведения той или иной коммуникации.

К настоящему моменту завершены работы по развертыванию и интеграции IBM SPSS RTDM, доработке CRM-системы и ее интеграции с новым решением, а также созданию онлайн-витрин и единой политики контактов оператора. До лета текущего года будет осуществляться тестирование кампаний и оптимизация логики моделей.

Автор: Григорий Рудницкий

Теги: телекоммуникации, бизнес-аналитика

Еженедельник IT Weekly № 16/2014 (23.04)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ], Газета IT-News № 04/2014 (30.04)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Билайн, IBM, AT Consulting

Навигация:   РынокТелекоммуникации


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

За отчетный период компанией было зафиксировано 4919 атак, одна из которых достигла объема в 363 гигабит в секунду (Gbps). Это произошло 20 июня 2016 года, целью стала одна из европейских медиа-компаний...
Новая глубоководная магистраль позволит оказывать услуги широкополосного доступа в Интернет населению Камчатского края и Магаданской области и услуги цифрового ТВ в HD-качестве.

мероприятия

| 29.09.2016
Выставка-конференция «Интернет вещей» 2016

Москва, Центр Международной Торговли

| 29.09.2016
Выставка-конференция «Интернет вещей» 2016

Москва, World Trade Center Moscow

| 05.10.2016 — 06.10.2016
DIF 2016: Сonnect!

Иннополис

| 20.10.2016
Уникальный проектный опыт - на Docsvision User Day 2016!

Москв, Swissôtel Красные Холмы

| 28.10.2016 — 29.10.2016
Конференция «Разработка ПО»

Москва, центр Digital October

| 28.10.2016
Бизнес-форум 1С:ERP 2016

Москва, Конгресс-центр ЦМТ) (Краснопресненская наб., д. 12, подъезд 4).

Также смотрите

Редакция рекомендует

Согласно данным агентства P&S Market Research, мировой рынок ГИС (геоинформационных систем) вырастет с $7,6 млрд в 2014 году до $14,6 ...
За редким исключением представители поставщиков не могут донести ценность предложения, используя современные подходы к оценке эффективност ...

Реклама

Фоторепортажи

Мы в социальных сетях

Компании сообщают