«Билайн» планирует работать с абонентами индивидуально
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT ContactIT Analytics
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

«Билайн» планирует работать с абонентами индивидуально

Андрей Нугманов

| 18.04.2014

Компании IBM, «ВымпелКом» и AT Consulting создали для оператора связи «Билайн» систему для аналитики клиентских предпочтений на основе Big Data и выработки персонализированных предложений для каждого абонента на базе платформы IBM SPSS RTDM.

 

Исполнительный вице-президент «ВымпелКома» по развитию массового рынка Александр Поповский сообщил, что в основе модели NBA (Next Best Action), взятой оператором на вооружение, лежат активно обновляемый каталог предложений и аналитика по клиентам, которая также должна непрерывно обновляться вслед за событиями в жизни каждого абонента. К примеру, приятным событием может быть приобретение нового смартфона, а неприятным – сбои в работе мобильной сети.

Сегодня в рамках NBA «ВымпелКом» использует два своих канала: колл-центр и салоны связи. В дальнейшем к ним добавятся независимые дилеры и цифровые каналы коммуникаций.

«Идея персонализации будет развиваться. В дальнейшем такое понятие, как тарифный план, уйдет в прошлое и каждый клиент сможет получить то, что нужно непосредственно ему», – прокомментировал Александр Поповский.

Системным интегратором в данном проекте выступила AT Consulting, уже выполнявшая для оператора целый ряд интеграционных проектов, в частности по созданию «Личного кабинета». Технологические детали раскрыл ее управляющий партнер и директор блока Business Intelligence Андрей Нугманов. Бизнесом оператора, сказал он, была поставлена задача  собрать о каждом пользователе максимум информации, а затем в онлайн-режиме постоянно ее обновлять и анализировать. Важно, чтобы аналитика работала в режиме реального времени, самообучалась и генерировала новые предложения, при этом они не должны быть навязчивыми для клиента.

По словам г-на Нугманова, на момент старта проекта аналогов ему в России не было. Работы проводились с января по март текущего года. Выбор в качестве платформы был сделан в пользу IBM SPSS. Этот модуль реализует глубокую обработку данных (data mining), благодаря ему можно строить модели, прогнозирующие действия абонентов.

Ядро системы собирает информацию об абонентах, анализируя до 500 различных KPI и применяя более 1000 формул расчета и критериев отбора. Обрабатываются все входящие обращения абонентов через call-центр, веб-сайт, «Личный кабинет» и IVR. Проводится скоринг по ста различным потенциальным целевым предложениям, из которых выбирается наиболее оптимальное для данного абонента. И происходит все это за полсекунды после его обращения.

Вся политика контактов оператора с абонентом регулируется технологией In-Memory Distributed Cache. История коммуникаций размещена в RAM-памяти в распределенном кеше быстрого доступа. Единая политика обеспечивает фиксацию каждой коммуникации и реализует до 100 тыс. новых проверок в секунду о разрешении либо запрещении проведения той или иной коммуникации.

К настоящему моменту завершены работы по развертыванию и интеграции IBM SPSS RTDM, доработке CRM-системы и ее интеграции с новым решением, а также созданию онлайн-витрин и единой политики контактов оператора. До лета текущего года будет осуществляться тестирование кампаний и оптимизация логики моделей.

Автор: Григорий Рудницкий

Теги: телекоммуникации, бизнес-аналитика

Еженедельник IT Weekly № 16/2014 (23.04)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ], Газета IT-News № 04/2014 (30.04)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Билайн, IBM, AT Consulting


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

24.08.16
За первое полугодие 2016 года показатели оператора выросли: на 33% - по количеству бизнес-абонентов и на 32% - по выручке, в Санкт-Петербурге – на 56 и 46% соответственно.
23.08.16
Общий объем инвестиций в проект, реализованный на базе японского оборудования, – около 250 млн руб.
22.08.16
Аналитики прогнозировали, что отказ корпоративных клиентов от традиционной телефонии в пользу виртуальных IP-решений для бизнеса примет массовый характер. Однако сами операторы подчеркивают, что голосовую связь как таковую становится все труднее монетизировать...
17.08.16
Летом 2016 года скоростной мобильный интернет Tele2 стал доступен жителям еще 14 населенных пунктов региона.
16.08.16
В обновленном рейтинге - обман Yota и роуминговые уловки от Билайна и МегаФона.
16.08.16
В Афганистане у компании появился второй роуминговый партнер – абоненты оператора теперь могут подключаться к сети MTN Afghanistan.

мероприятия

| 08.09.2016
II Industrial IT Forum

Санкт-Петербург, Культурно-деловой центр «Club House» пр. Медиков, д. 3

| 21.09.2016 — 22.09.2016
II федеральный «ИТ-форум нефтегазовой отрасли России».

Санкт-Петербург, отель Four Seasons Hotel Lion Palace St.Petersburg (Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.1)

| 22.09.2016
«Телеком 2016: правовые вопросы, законодательные ответы»

Москва, отель Марриотт Роял Аврора

| 23.09.2016
BIS Summit 2016

Москва, Конгресс-парк гостиницы «Украина»

Также смотрите

Редакция рекомендует

За редким исключением представители поставщиков не могут донести ценность предложения, используя современные подходы к оценке эффективност ...
Системные интеграторы, внедряющие BI-проекты, постепенно расширяют список BI-вендоров. Появлению в этом списке российских разработчиков ...

Реклама

Журнал IT News продолжает осваивать региональные ИТ рынки России, а именно работать над проектом Региональные выпуски. Последние сводки: наши войска ...

Фоторепортажи

Мы в социальных сетях

Компании сообщают