Рыбное место в Екатеринбурге
Наши партнёры Наши проекты: IT Worldall CIOIT Contact
ВходРегистрация
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Рыбное место в Екатеринбурге

Рыбное место в Екатеринбурге

| 09.11.2015

В Екатеринбурге под эгидой компании «ЭР-Телеком» (торговая марка «Дом.ru») состоялся VII съезд медиа-клуба «Рыбное место», посвященный вопросам развития ШПД на высококонкурентном рынке в условиях кризиса.

По данным Дениса Кускова, генерального директора ИАА Telecom Daily, в III квартале 2015 года в России насчитывалось 29,25 млн домохозяйств, подключенных к сетям ШПД.

Или, говоря другими словами, проникновение данного вида услуг составляет 54%.

При этом 68% всех абонентов приходится на пятерку крупнейших игроков: «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком», «Вымпелком» и ТТК.

В крупных городах по сравнению с прошлым годом рост рынка ШПД значительно замедлился на фоне высокого уровня проникновения услуг и кризиса в экономике. Одновременно с этим цены на услуги падают, а скорости, предлагаемые пользователям провайдерами, повышаются. Все это в совокупности приводит к постоянному снижению уровня ARPU, который сегодня в среднем по стране составляет 360 рублей.

Чтобы поддерживать его на должном уровне, операторы предлагают тарифные линейки, включающие широкий набор пакетных предложений.

Так же самым положительным образом на величину ARPU мог бы сказаться учет сезонных факторов спроса услуг. Например, введение дополнительных предложений во время трансляции массовых спортивных соревнований или выхода нового фильма.

На фоне обострения конкуренции операторы часто используют неспортивные методы борьбы с соперниками: прямо сравнивают себя с конкурентами не в пользу последних, предлагают пользователям бонус за переход от другого провайдера и т.п.

Да и самим абонентам приходится держать ухо востро: то указанные цены действуют на срок проведения акции или при единовременной оплате услуг за несколько месяцев вперед, то самую важную информацию занесут мелким шрифтом под «звездочку», а то заявят максимальные скорости доступа, несовпадающие с реальными.

Но пользователи с каждым днем становятся все более технически грамотными и недовольство завуалированным обманом возвращается обратно к операторам и негативно сказывается на их репутации. Поэтому недобросовестная конкуренция и введение в заблуждение пользователей – не лучшая стратегия на сегодняшнем рынке ШПД.

Кусков считает, что для удержания уже имеющихся клиентов компаниям надо предпринять меры по повышению их лояльности – улучшать качество уже имеющихся и вводить дополнительные услуги, обеспечивать качественную техподдержку и использовать индивидуальный подход.

Для наращивания же абонентской базы на сегодняшний день, по его мнению, есть два пути – выход в новые регионы и более активный «заход» в новостройки. Правда, в условиях общего кризиса количество «квадратных метров», вводимых в строй, неуклонно снижается и прогноз на 2016 год в этом плане совсем неутешительный.

Андрей Чазов, директор по маркетингу «Дом.ru» так же согласен с тем тезисом, что операторам в сложившейся обстановке надо разворачиваться лицом к клиентам и больше прислушиваться к их запросам.

img

По его словам, на рынке ШПД возникла новая парадигма – «Большее за меньшее».

Абонент нынче пошел избалованный – хочет высоких скоростей, чтобы можно было подключать к Интернету без проводов сразу несколько устройств и пользоваться ими в любом месте и в любое время и при этом платить меньше.

И оператору ничего другого не остается, как подстраиваться под аппетиты клиента, чтобы удовлетворить его потребности.

img

Автор: Андрей Маркеев

Теги: ШПД, телекоммуникации, ARPU

Горячие темы: Урал

Еженедельник IT Weekly

Компания: ЭР-Телеком, Telecom Daily, Ростелеком Ц, МТС, Вымпелком, ТТК

Навигация:   РынокТелекоммуникации    БизнесIT-рынокSoftwareИнвестированиеИтоги деятельностиПравоРоссийский рынокТелеком


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики


мероприятия

| 29.09.2016
Выставка-конференция «Интернет вещей» 2016

Москва, Центр Международной Торговли

| 29.09.2016
Выставка-конференция «Интернет вещей» 2016

Москва, World Trade Center Moscow

| 05.10.2016 — 06.10.2016
DIF 2016: Сonnect!

Иннополис

| 20.10.2016
Уникальный проектный опыт - на Docsvision User Day 2016!

Москв, Swissôtel Красные Холмы

| 28.10.2016 — 29.10.2016
Конференция «Разработка ПО»

Москва, центр Digital October

| 28.10.2016
Бизнес-форум 1С:ERP 2016

Москва, Конгресс-центр ЦМТ) (Краснопресненская наб., д. 12, подъезд 4).

Также смотрите

Редакция рекомендует

В рамках мониторинга ствола скважины DAS-технология производит порядка 2 Тбайт информации в день только по одному стволу. А это уже настоящие ...
За редким исключением представители поставщиков не могут донести ценность предложения, используя современные подходы к оценке эффективност ...

Реклама

Фоторепортажи

Мы в социальных сетях

Компании сообщают