Китай продлит 10%-е налоговые льготы на экологически чистые автомобили
Лента новостейНовости рынкаНовости ИТ
Китай продлит налоговые льготы, предоставляемые при покупке экологически чистых автомобилей (в частности, электромобилей, автомобилей с гибридными двигателями, а также автомобилей с двигателями на топливных ячейках), до 31 декабря 2020 года. Об этом сообщило министерство финансов страны. Ранее предполагалось, что налоговые льготы будут действовать до 1 января 2018 года. Об этом информирует агентство Reuters.
С 2019 года в Китае, как ожидается, будут введены квоты на экологически чистые автомобили. В результате множество китайских автопроизводителей ринулись выпускать электромобили, и автомобили с гибридным двигателем. По действия налоговых вычетов попадают не только китайские автопроизводители, но и крупные мировые компании, такие как Ford Motor, Nissan, BMW и Tesla.
Многие автопроизводители просили продолжить действия налоговых льгот, будучи убежденными, что спрос сам по себе является недостаточным, чтобы поддерживать продажи в стране экологически чистых транспортных средств. Агентство Bloomberg сообщает при этом, что налоговый вычет при покупке экологически чистого автомобиля составляет в Китае 10% от его цены.
В целом объем автомобильного рынка Китая, крупнейшего в мире, резко снизился в этом году, но при этом продажи экологически чистых автомобилей росли. Так, продажи электромобилей, автомобилей с гибридными двигателями, а также автомобилей с двигателями на топливных ячейках выросли в Поднебесной с января по ноябрь текущего года на 51,4% до 700 тыс. штук (по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, China Association of Automobile Manufacturers). В прошлом году, для сравнения, за весь год в КНР было продано 500700 экологически чистых автомобилей.
В октябре компания Tesla подтвердила, что ведет переговоры с властями Шанхая о строительстве фабрики по производству электромобилей. В Китае, помимо налоговых вычетов на электромобили, существует пошлина в 25% на ввоз в страну импортных автомобилей. Также в этом государстве запрещено создавать автомобильные производства, которые бы полностью принадлежали иностранцам, поэтому большинство предприятий — совместные. Однако ожидается, что китайские власти позволят создавать автомобильные предприятия, которые полностью принадлежат зарубежным владельцам, в свободных экономических зонах.
Учитывая сложную экологическую обстановку во многих китайских городах, электромобили — насущная необходимость для этой страны. Было подсчитано, что каждый житель Пекина каждые три месяца вдыхает количество пыли, эквивалентное одному кирпичу. При этом основной проблемой являются все-таки не автомобили, а угольные электростанции.
Теги: электромобили
Горячие темы:
Журнал IT-News № 01/2018 [ PDF ] [ Подписка на журнал ], Еженедельник IT Weekly № 01/2018 (10.01) [ PDF ] [ Подписка на журнал ]

Ольга Блинкова
Кандидат наук по специальности 11.00.04 «Геоморфология и палеогеография» (Институт географии НАН, Киев), диссертация посвящена численным методам анализа рельефа морского дна. Полученная в вузе специальность – инженер-системотехник. Проживала в Москве, работая научным редактором издания «ГИС-Обозрение», затем в течение ряда лет – обозревателем еженедельника PCWeek/RE. Параллельно писала детективы, которые публиковало издательство «Эксмо». После переезда в Санкт-Петербург начала работать редактором в IT News.
Мероприятия
Санкт-Петербург, https://ctiru-trial.webex.com/ctiru-trial/onstage/g.php?MTID=e4c6a450fc8344d5a09a1e49aea59e7c6