Новая гибридность

Лента новостейФакты и прогнозыТехнологии

Новая гибридность

| 10.01.2018
Похоже, несколько лет относительного спокойствия на облачном рынке, в течение которых заказчики осваивали различные типы облачных услуг, с тем или иным успехом применяли их в рамках корпоративных ИТ, а также учились извлекать экономическую выгоду из облаков, подошли к концу.

Рынок находится на пороге создания и адаптации новых моделей облачного потребления. И поскольку в этом направлении действуют сразу несколько крупнейших облачных вендоров, не исключено, что их усилия сделают новый подход мейнстримом.
Традиционные облачные ценности (возможность быстрого старта IT-проекта, оплата по факту использования услуги и перевод капитальных затрат в операционные) обошли стороной достаточно большой сегмент предприятий и организаций. Эту часть «условно согласных» к переходу в облако заказчиков сдерживает ряд ограничений – как законодательных, так и инфраструктурных. И если с законодательными ограничениями все понятно (практически в каждой стране существует свой свод законов, регламентирующих порядок хранения и обработки конкретной информации – от данных, связанных с гостайной, до персональных данных граждан), то по поводу инфраструктурных ограничений, видимо, стоит дать отдельное пояснение. В мире и в России по-прежнему есть регионы, где элементарно отсутствуют широкополосные каналы связи, но при этом могут достаточно успешно работать заказчики, которые были бы согласны перейти в облака, имея такую возможность.
Первым провайдером облачных сервисов, который решил помочь заказчикам обойти законодательные и инфраструктурные ограничения, стала корпорация Oracle. В декабре 2016 года в России стала доступной услуга Oracle Cloud at Customer. В рамках новой модели заказчик, которому необходим стек технологий Oracle для функционирования какого-либо сервиса, может обратиться к партнеру Oracle, с его помощью он получает преимущества подписки на облачные сервисы при работе в собственном ЦОДе, то есть внутри своей сети под защитой своего фаервола.
Вслед за Oracle с интервалом примерно в один год с достаточно похожим прочтением гибридного облака на рынок вышел Microsoft. Компания из Редмонда представила Azure Stack, акцентировав внимание на его возможности работать в изолированном режиме (то есть на стороне заказчика без подключения к Интернету), при этом она договорилась с несколькими «железными» вендорами – среди которых Lenovo, HP, Dell EMC, Cisco о производстве комплектов оборудования, сертифицированных под Azure Stack.
При всей похожести друг на друга решений Oracle и Microsoft на первый план выходит важная деталь, касающаяся экономического аспекта применения продуктов на стороне заказчика. В случае Oracle клиент покупает не аппаратное и программное обеспечение, а сервисы IaaS и PaaS. А осенью 2017 года заказчики корпорации помимо платформенных и инфраструктурных сервисов получили возможность использовать в своих собственных ЦОДах SaaS-сервисы, охватывающие все аспекты деятельности предприятия. В истории с Azure Stack заказчику по умолчанию предполагается купить сертифицированный комплект оборудования и тем самым отказаться от шансов перенести затраты из капитальных в операционные. К счастью, с развитием услуги Hardware-as-a-Service этот недостаток можно обойти.
Будут ли предлагать свое прочтение гибридного облака другие крупные вендоры? Вероятно, следующими на очереди могут быть разработчики «тяжелых» приложений с фокусом на enterprise-клиентов, поскольку они испытывают те же сложности, в ответ на которые Oracle создавала решение Cloud at Customer: есть клиенты, которые и рады перенести в облако свои бизнес-критичные системы, но их останавливают законодательные (не обязательно связанные с персданными) и инфраструктурные ограничения.

В свою очередь, IT-консультанты и сервис-провайдеры в новой конструкции также окажутся заинтересованной стороной. Я считаю, что повторится история, которую мы наблюдали на заре становления рынка публичных облаков. До массового распространения общедоступных облачных сервисов (как SaaS, так и IaaS и PaaS) IT-консультанты помогали заказчикам строить частные облака - поставляли оборудование, виртуализацию, накрывали ее платформой биллинга и доставки услуг, а также развертывали поверх всего конкретные облачные сервисы и бизнес-приложения. Когда тенденция перехода в публичное облако развилась в достаточной степени, IT-консультанты снова остались при делах. Они помогали переносить в облака рабочую нагрузку, размещать ее на серверах в своих data-центрах и продавали заказчикам услуги технической поддержки. В рамках новой гибридности IT-консультанты сохранят ценность для других участников рынка.
Идее нового прочтения гибридного облака всего лишь два года. Этого явно недостаточно, чтобы Oracle Cloud at Customer и ему подобные решения стали сколько-нибудь распространенными. Популярности модели новой гибридности будут способствовать успешные публичные внедрения, особенно в вертикалях, которые испытывают на себе серьезное давление регуляторов, связанное с соблюдением законодательства. Вместе с тем, у такой модели большое будущее особенно в России – хотя бы потому, что она самым радикальным образом решит проблему недоверия к облакам. Хотя по сути Oracle Cloud at Customer отличается от публичных сервисов корпорации только фактом нахождения в изолированном периметре.
imgСама корпорация утверждает, что к решению есть большой интерес со стороны заказчиков. Когда рынок узнает, что подобные решения внедрены в банковской сфере с ее специфическим регулированием, или используются операторами связи для обработки данных абонентов, недоверие уйдет полностью. И следующий шаг – использовать ресурсы внешнего облака для продакшен-систем – после знакомства с новой гибридностью будет сделать существенно легче.




Александр ЗОТОВ,
технический эксперт департамента развития
корпоративных продаж ГК Softline

Теги: облака, облачные сервисы, IaaS, PaaS

Журнал IT-News № 02/2018    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ], Еженедельник IT Weekly № 02/2018 (16.01)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Microsoft, Oracle, Lenovo, HP, Cisco


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

24.04.2018 — 25.04.2018
Cyprus IT Forum2018

отель Amathus Beach Hotel

26.04.2018
«Искренний сервис. Роль коммуникаций»

Санкт-Петербург, https://ctiru-trial.webex.com/ctiru-trial/onstage/g.php?MTID=e4c6a450fc8344d5a09a1e49aea59e7c6